Российский Центр Международного Института Театра

МИТ - крупнейшая в мире организация, занимающаяся исполнительским искусством, стремится к достижению взаимопонимания и мира - основным целям деятельности ЮНЕСКО, а также выступает за защиту и свободу культурного самовыражения, независимо от возраста, пола, вероисповедания и расовой принадлежности. Его деятельность и на международном и на национальном уровне охватывает области художественного воспитания, международного обмена и взаимодействия, обучения молодежи.


 Обращение ко Дню Театра 2016

 

Анатолий Васильев

          Нужен ли театр?

         Спрашивают тысячи разочаровавшихся в театре профессионалов и миллионы уставших от него людей. 

          Зачем он нам?

          В годы, когда сцена так ничтожна по сравнению с площадями городов и землями государств, на которых разыгрываются настоящие трагедии из подлинной жизни.

         Что он нам?

          Позолоченные ярусы, бархатные кресла, грязные кулисы, вымученные голоса или наоборот - черные боксы, заляпанные грязью и кровью с кучей взбесившихся голых тел.

 

Что он может сказать?

          Всё!

          Театр может сказать всё.

          И как боги на небесах живут, и как заключённые в пещерах томятся, и как страсть возвышает, и как любовь губит, и как добрый человек не нужен, и как обман царствует, и как люди живут в квартирах, а дети - в лагерях для беженцев, и как в пустыню возвращаются, и как с любимыми расстаются, театр может сказать обо всем.

          Театр был и останется навсегда.

          И сейчас, в эти пятьдесят-семьдесят последующих лет, он особенно необходим. Потому что из всех публичных искусств только театр - это из уст в уста, из глаз в глаза, из рук в руки, и от тела - к телу. Ему не нужен посредник, между человеком и человеком - прозрачная сторона света, не юг, не север, не восток, не запад - сам по себе свет, светящийся со всех четырёх сторон, непосредственно узнаваемый всяким враждебным или дружественным человеком.

          Театр нужен разный.

          И из разных других и многих - архаичные формы театра будут востребованы прежде всего. Театр ритуальных форм не должен быть противопоставлен театру цивилизованных народов. Светская культура выхолащивается, "культурная информация" подменяет собою простые сущности и встречу с ними.

          Театр открыт. Вход свободный.

           К черту гаджеты и компьютеры - идите в театр, занимайте ряды в партере и на ярусах, вслушайтесь в слово и всмотритесь в живые образы - перед вами театр, не пренебрегайте им и не пропустите в своей торопливой жизни.

           Театр нужен всякий. 

           И только один театр не нужен - это театр политических игр, театр политической мышеловки, театр политиков, театр политики. Театр ежедневного террора - личного и коллективного, театр трупов и театр крови на площадях и улицах, в столицах и в провинции. между религиями и этносами.

Читайте подробнее о Дне Театра...

 


 

«Золотая маска» между традициями и новаторством

«Золотая маска» между традициями и новаторством

Девятнадцатый, предъюбилейный фестиваль «Золотая маска» назвал своих победителей. Оба жюри предпочли не раздавать «всем сестрам по серьгам», но соблюсти известный баланс между традициями и новаторством. Итак, среди мюзиклов рекордсменом стал «Бал вампиров» (а Манана Гогитидзе и Иван Ожогин стали лучшими исполнителями), Борис Мильграм признан лучшим режиссером (пермские «Алые паруса»), а Алексей Людмилин – лучшим дирижером (новосибирские «Алые паруса»). В опере лучшим режиссером и лучшим сценографом признали Дмитрия Чернякова («Руслан и Людмила» Большого театра), за роли наградили Надежду Кучер (пермская Medeamaterial) и Ильдара Абдразакова (питерские «Сказки Гофмана»), а лучшим спектаклем стал «Сон в летнюю ночь» из Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко.

Подробнее

Сократу от мэра

Сократу от мэра

Экс-мэр Москвы Юрий Лужков написал пьесу в стихах, посвященную Сократу. В драматурги политика привел случай: после своей отставки с поста мэра Лужков получил приглашение возглавить кафедру управления крупными городами в одном из столичных университетов.

Подробнее

Виртуальный худрук

Виртуальный худрук

Национальную оперу Украины лихорадит. Имя Дениса Матвиенко исчезло со страницы «Руководство» на сайте театра и осталось только на странице «Солисты балета». Таким же виртуальным способом худруком балета оказалась Анико Рехвиашвили. Как выяснилось впоследствии, заявление Дениса Матвиенко о вступлении в должность худрука балета в свое время не было подписано гендиректором театра Петром Чуприной, хотя фактически Денис Владимирович исполнял обязанности художественного руководителя.

Подробнее

Квартирный вопрос

Квартирный вопрос

Молодая петербургская театральная лаборатория "ON.Театр", центр притяжения молодых режиссеров, актеров и драматургов, расположенная в жилом доме по адресу ул. Жуковского, д. 17, оказалась под угрозой выселения. Поводом оказались жалобы соседки театра, супруги начальника Главного управления МВД по Северо-Западному округу Надежды Быковой на шум, производимый театром. В защиту театра было собрано более четырех тысяч подписей (в числе подписавших Александр Сокуров, Олег Басилашвили, Михаил Боярский, Иван Вырыпаев, Лариса Луппиан, Чулпан Хаматова, Сергей Мигицко, Андрей Могучий, Владимир Бортко и многие другие). Суд признал театр виновным в нарушении санитарно-эпидемиологических требований и оштрафовал Лабораторию на 20 тысяч рублей.

Подробнее

Сократу от мэра

Сократу от мэра

Полку драматургов прибыло: экс-мэр Москвы Юрий Лужков написал пьесу в стихах, посвященную Сократу. В драматурги политика привел случай: после своей отставки с поста мэра Лужков получил приглашение возглавить кафедру управления крупными городами в одном из столичных университетов. Новому заведующему кафедрой поручили провести общественно-научную конференцию "Сократовские чтения", в рамках которой студенты и преподаватели готовят сотни докладов. Готовая конференцию, Юрий Михайлович погрузился в изучение творческого наследия Сократа, проштудировал и его знаменитых учеников, написал брошюру о древнем философе, а потом и вовсе перешел от суровой прозы к шалунье-рифме. Публичная читка пьесы состоялась в театре "Современник".

Подробнее

Виртуальный худрук

Виртуальный худрук

Национальную оперу Украины лихорадит. Имя Дениса Матвиенко исчезло со страницы «Руководство» на сайте театра и осталось только на странице «Солисты балета». Таким же виртуальным способом худруком балета оказалась Анико Рехвиашвили. Как выяснилось впоследствии, заявление Дениса Матвиенко о вступлении в должность худрука балета в свое время не было подписано гендиректором театра Петром Чуприной, хотя фактически Денис Владимирович исполнял обязанности художественного руководителя.

Подробнее

Роли на вырост

Роли на вырост

Международный день театра будет отмечен в Малом театре уникальной выставкой театральных костюмов. Не прерванная связь времен, чем Малый театр по праву гордится, отражена и на сей раз: эти костюмы видели со сцены зрители XIX, XX и даже XXI века. В экспозиции, расположенной в Щепкинском фойе, впервые будут представлены около двадцати женских и мужских костюмов, в которых играли Мария Ермолова, Гликерия Федотова, Александр Сумбатов-Южин, Александр Остужев, Александра Яблочкина, Михаил Царев и Юрий Соломин. Костюмы поистине царские – не только по богатству ручной отделки, но и по основной тематике. Например, платье Ермоловой для роли царицы Анастасия из «Царя Иоанна IV» по пьесе Александра Сумбатова, переигравшего под псевдонимом Южин множество шекспировских ролей, в том числе и Ричарда III, костюм которого также представлен экспозиции.

Подробнее

История. Действительность. Перепост

История. Действительность. Перепост

На фестивале «Золотая маска», как и в последние годы, жанровое изобилие: современные балеты и свидетельский театр, спектакли стран СНГ и театральный хай-тек Европы, вербатим и мюзиклы. Одна страница нынешнего фестиваля практически перевернута – это программа «Новая пьеса». Впрочем, и в эту, когда-то монолитную «страницу» теперь тоже удается вписать самые разные жанры – от давно практикуемых читок (программа «Перепост», знакомящая российских зрителей с новинками зарубежной драматургии) до… пластического бессловесного театра («Пока я здесь» Liquid-театра был создан на основе работы с пациентами наркологической больницы и посвящен феномену человеческой зависимости).

Подробнее

Опера – мультипликации

Опера – мультипликации

Уолт Дисней стал героем оперы американского композитора-минималиста Филипа Гласса «Идеальный американец» (The perfect American). Свою 24-ю оперу композитор написал по заказу Королевского театра Мадрида.

Подробнее

Россия – Америка

Пока отношения между США и Россией все больше усложняются, театральные люди обеих стран сотрудничают в совместных проектах. В феврале в Salvage Vanguard Theatre (Остин, штат Техас) прошел уже третий ежегодный фестиваль Новой Русской драматургии Breaking Strike, главным героем которой стал Юрий Клавдиев, чьи пьесы «Боевые искусства» и «Я – пулеметчик» стали гвоздем фестиваля.

Подробнее

Поиск по сайту