Российский Центр Международного Института Театра

МИТ - крупнейшая в мире организация, занимающаяся исполнительским искусством, стремится к достижению взаимопонимания и мира - основным целям деятельности ЮНЕСКО, а также выступает за защиту и свободу культурного самовыражения, независимо от возраста, пола, вероисповедания и расовой принадлежности. Его деятельность и на международном и на национальном уровне охватывает области художественного воспитания, международного обмена и взаимодействия, обучения молодежи.


 Обращение ко Дню Театра 2016

 

Анатолий Васильев

          Нужен ли театр?

         Спрашивают тысячи разочаровавшихся в театре профессионалов и миллионы уставших от него людей. 

          Зачем он нам?

          В годы, когда сцена так ничтожна по сравнению с площадями городов и землями государств, на которых разыгрываются настоящие трагедии из подлинной жизни.

         Что он нам?

          Позолоченные ярусы, бархатные кресла, грязные кулисы, вымученные голоса или наоборот - черные боксы, заляпанные грязью и кровью с кучей взбесившихся голых тел.

 

Что он может сказать?

          Всё!

          Театр может сказать всё.

          И как боги на небесах живут, и как заключённые в пещерах томятся, и как страсть возвышает, и как любовь губит, и как добрый человек не нужен, и как обман царствует, и как люди живут в квартирах, а дети - в лагерях для беженцев, и как в пустыню возвращаются, и как с любимыми расстаются, театр может сказать обо всем.

          Театр был и останется навсегда.

          И сейчас, в эти пятьдесят-семьдесят последующих лет, он особенно необходим. Потому что из всех публичных искусств только театр - это из уст в уста, из глаз в глаза, из рук в руки, и от тела - к телу. Ему не нужен посредник, между человеком и человеком - прозрачная сторона света, не юг, не север, не восток, не запад - сам по себе свет, светящийся со всех четырёх сторон, непосредственно узнаваемый всяким враждебным или дружественным человеком.

          Театр нужен разный.

          И из разных других и многих - архаичные формы театра будут востребованы прежде всего. Театр ритуальных форм не должен быть противопоставлен театру цивилизованных народов. Светская культура выхолащивается, "культурная информация" подменяет собою простые сущности и встречу с ними.

          Театр открыт. Вход свободный.

           К черту гаджеты и компьютеры - идите в театр, занимайте ряды в партере и на ярусах, вслушайтесь в слово и всмотритесь в живые образы - перед вами театр, не пренебрегайте им и не пропустите в своей торопливой жизни.

           Театр нужен всякий. 

           И только один театр не нужен - это театр политических игр, театр политической мышеловки, театр политиков, театр политики. Театр ежедневного террора - личного и коллективного, театр трупов и театр крови на площадях и улицах, в столицах и в провинции. между религиями и этносами.

Читайте подробнее о Дне Театра...

 


 

«Гаврош» с немецким акцентом

«Гаврош» с немецким акцентом

C 14 по 23 сентября  в Москве, в  Театриуме на Серпуховке, проходит очередной  фестиваль детских театров «Гаврош», который в этом году имеет немецкий акцент. Напомним, фестиваль строится как встреча российского детского театра с детским театром одной из европейских стран (в прошлые годы это была Франция, Швеция и Италия). Немецкие гости привезли в Москву «Щелкунчика и Мышиного короля» из Дрездена (драму и театр теней соединил для детей от шести режиссер Кристиан Фукс)...

Подробнее

Фототеатр Виктора Сенцова

Фототеатр Виктора Сенцова

«Шекспир по Шекспиру не Шекспир»

«Работы Виктора Сенцова принадлежат к тем редким примерам фотоискусства, когда, глядя на зафиксированное мастером мгновение спектакля, вы вдруг одним махом проникаете в его смысл, в законы, управляющие его поэтикой и структурой, прикасаетесь к самой сути театрального прочтения драматического текста». (Алексей Бартошевич, театровед).

7 сентября, в пятницу, в 17.00, Театральный музей имени А.А. Бахрушина приглашает в Театральную галерею на Малой Ордынке на открытие фотовыставки Виктора Сенцова «Шекспир по Шекспиру не Шекспир». Театральный фотограф Виктор Сенцов не впервые представлен в залах Театрального музея им. А.А. Бахрушина. Напомним: в 2008 г. прошла выставка «Театр. Автограф XXI век»; два года спустя – экспозиция «Моя фото-Чеховиана» в Театральной галере на Малой Ордынке.

Подробнее

Фестиваль молодой драматургии «Любимовка» пройдет в «Театр.doс» с 3 по 9 сентября 2012 года

Фестиваль молодой драматургии «Любимовка» пройдет в «Театр.doс» с 3 по 9 сентября 2012 года

В афишу фестиваля вошли 15 из 439 присланных на конкурс пьес и 7 внеконкурсных пьес, их предложил в программу совет фестиваля. Пьесы представляются в жанре читки. После представления пьесы проходит ее обсуждение с публикой.

Отборщики фестиваля - театральные критики Мария Сизова, Оксана Кушляева, Анна Банасюкевич, Кристина Матвиенко, Александр Вислов, Владимир Спешков, Анна Афанасьева, кинокритики Ольга Шакина, Вадим Рутковский, режиссер Ольга Столповская, драматург Мария Зелинская (две пьесы Зелинской участвовали в конкурсе, но в обсуждении и голосовании своих пьес она не участвовала, одна из пьес прошла в финал).

Внеконкурсную программу (в нее вошли пьесы опытных драматургов) составили руководители Театра.doc Елена Гремина, Михаил Угаров, директор фестиваля Александр Родионов, Кристина Матвиенко и арт-директор Елена Ковальская. 

В рамках фестиваля пройдет круглый стол «Социальный проект и театр». Драматурги поделятся опытом в социальной работе с детьми, заключенными, инвалидами.

По традиции «Любимовка» представляет новые документальные проекты Театра.doc.

Подробнее

Пространство и время сквозь призму театра

Пространство и время сквозь призму театра

Международный театральный фестиваль образовательных методик «Хронотоп: время и пространство в театре» пройдет на Кипре с 16 по 22 сентября под патронажем Комитета по театральному образованию и тренингам Международного института театра. Художественный руководитель фестиваля – известный преподаватель и «коллекционер» всевозможных методик, тренингов и упражнений для актеров Юрий Альшиц, который выступит также «модератором и провокатором» дискуссий по поводу современного театра. Из пяти фестивальных дней четыре будут отданы под практические занятия с театральными педагогами из разных стран. Группы будут работать параллельно, участникам не возбраняется менять группы. На пятый день группы презентуют результаты своих занятий, их руководители расскажут о своих методиках, а на круглом столе все участники обсудят их эффективность.

Подробнее

«Москва-865»: Театральная программа

1 и 2 сентября в День города Москвы столичные театры, театры-студии, театральные училища и музеи выйдут на улицы. В центре города будут развернуто сразу несколько театральных площадок, даже памятники станут частью этого грандиозного действа. В программе собраны все стили – от pop-up театра и театра документальной пьесы до оперы и мюзиклов. В программе примут участие как профессиональные актеры, так и студенты.

Театральная программа охватывает сразу несколько центральных площадей города, парк «Музеон» и Парк Горького, ряд памятников на старых улицах Москвы, а также несколько центральных улиц. Всего в нее включено 9 небольших программ. Но ни одно театральное место в городе в этот день не будет похоже на другое. Это – настоящий городской театральный фестиваль.

Подробнее

Ваше время истекло – покайтесь!

Ваше время истекло – покайтесь!

Свидетельский театр – это одна из новых форм представления, которая появилась в Театре.Doc. Живет такой спектакль ровно один раз, так как в противном случае его действующие лица (они же исполнители) рискуют превратиться в артистов, исполняющих заученные роли. А вот этого-то в Театре.Doc («театре, в котором не играют») как раз и не нужно. Ибо его цель – зеркало перед лицом действительности, но лишенное иносказания. Ну а действительность – их главный драматург – оказалась фантастически плодовитой и изобретательной.

Подробнее

Умер Петр Фоменко

Знаменитый театральный режиссер Петр Наумович Фоменко скончался на 81-м году жизни.

Похоронен режиссер на Ваганьковском кладбище.

На гражданской панихиде по режиссеру 13 августа 2012 г. была показана эта запись фрагмента репетиции спектакля "Театральный роман", февраль 2012 г.

Петр Фоменко читает стихотворение Владимира Маяковского. 

Подробнее

Один абсолютно счастливый театр

Один абсолютно счастливый театр

К юбилею Петра Фоменко

Петр Фоменко не создавал свою Систему, не выдвигал театральных теорий. Но, точно алхимик, сотворил эликсир одухотворенного лицедейства (ключевое слово – первое), который преображает всех, кто оказывается рядом. Его роман с театром часто носил горький характер – не каждому художнику выпало такое количество изгнаний, закрытых спектаклей, навешенных ярлыков. В пресловутом «легком дыхании» его спектаклей – дыханье человека, которому выпало отдышаться полной грудью после духоты системы, в которую он не мог и не хотел вписаться. Печаль познания и радость освобождения идут в них рука об руку.

Свою «Мастерскую» Петр Наумович по анкетным меркам создал поздно, но этот счастливый плод поздней любви с театром оказался поразительно жизнестойким. Именно в его театральном доме чаще всего вспоминается хрестоматийное – «в человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». И страдания, и страсти, и взлеты, и падения, и неизбежность.

Пути к театру у всех складываются по-разному. Путь Петра Наумовича – вроде бы извилистый, но, как оказалось, на редкость логичный...

Подробнее

Лекарство от амнезии

Лекарство от амнезии

Новая театральная площадка открылась 17 июня 2012 г. в Москве. Казалось бы, их и так уже существует больше, чем достаточно. Но дело в том, что такие начинания, как «Четвертый театр», заполняют какую-то очень важную именно сегодня нишу документального театра. «Четвертый театр» обосновался под крышей общества «Мемориал» в Каретном ряду – прямо за театрами «Эрмитаж», «Сфера» и «Новая опера». Порядковый номер стал названием нового театра. Документальные свидетельства трагической истории России - его драматургией.  Театр предпринимает еще одну попытку побороться с амнезией общества.

«Четвертый театр» открылся лабораторией «Драма памяти», в которой приняли участие актеры и режиссера Театра.Doc, Театра им. Йозефа Бойса, студенты Школы-студии МХТ. Темы, которые они выбрали, - последние дни семьи Чаушеску, последние слова осужденных на судах, милицейские радиопереговоры октября 93-го года, тексты открытых писем и гражданских протестов, дневник ВОХРовца, ожидание – раненных, пленных, сосланных, репрессированных (в основном по 58-й статье – «десять лет без права переписки», то есть расстрел), карательная психиатрия и, наконец, тексты Вацлава Гавела.

Открылась лаборатория спектаклем «Человек, который не работал» в постановке Евгении Беркович, посвященным Иосифу Бродскому.

Подробнее

«Убийца» обыграл смерть и завоевал публику

«Убийца» обыграл смерть и завоевал публику

«Убийца» обыграл смерть и завоевал публику В Висбадене и Майнце завершился фестиваль «Новая пьеса из Европы» - самый крупный европейский форум современной драматургии, на котором был представлен тридцать один спектакль из двадцати пяти стран на двадцати пяти языках. Приз зрительских симпатий (а это на немецком фесте – главная награда) получил российский спектакль «Убийца» по пьесе Александра Молчанова в постановке Дмитрия Егорова (молодой питерский режиссер, выпускник мастерской Григория Козлова). В МТЮЗе спектакль играется в Белой комнате – пространстве, которое ассоциируется у зрителей с пронзительным театром документа («Пушкин. Дуэль. Смерть») и театром Достоевского («К.И. из «Преступления» и «Кроткая»). Поэтому кажется вполне логичным и почти документальная достоверность его языка, и «достоевское» богоискательство в ситуация, когда «Бога нет, и все дозволено». «Убийца» - история студента-неудачника из общаги, который проиграл местному авторитету в карты крупную сумму и теперь обязан либо вернуть долг, либо убить другого должника. На «дело» он едет с подругой (а точнее сказать, с наложницей) своего обидчика, которая должна контролировать парня. Кровавая завязка по ходу этого спектакля получает счастливую (слишком счастливую) развязку.

Подробнее

Поиск по сайту