Российский Центр Международного Института Театра

МИТ - крупнейшая в мире организация, занимающаяся исполнительским искусством, стремится к достижению взаимопонимания и мира - основным целям деятельности ЮНЕСКО, а также выступает за защиту и свободу культурного самовыражения, независимо от возраста, пола, вероисповедания и расовой принадлежности. Его деятельность и на международном и на национальном уровне охватывает области художественного воспитания, международного обмена и взаимодействия, обучения молодежи.


 Обращение ко Дню Театра 2016

 

Анатолий Васильев

          Нужен ли театр?

         Спрашивают тысячи разочаровавшихся в театре профессионалов и миллионы уставших от него людей. 

          Зачем он нам?

          В годы, когда сцена так ничтожна по сравнению с площадями городов и землями государств, на которых разыгрываются настоящие трагедии из подлинной жизни.

         Что он нам?

          Позолоченные ярусы, бархатные кресла, грязные кулисы, вымученные голоса или наоборот - черные боксы, заляпанные грязью и кровью с кучей взбесившихся голых тел.

 

Что он может сказать?

          Всё!

          Театр может сказать всё.

          И как боги на небесах живут, и как заключённые в пещерах томятся, и как страсть возвышает, и как любовь губит, и как добрый человек не нужен, и как обман царствует, и как люди живут в квартирах, а дети - в лагерях для беженцев, и как в пустыню возвращаются, и как с любимыми расстаются, театр может сказать обо всем.

          Театр был и останется навсегда.

          И сейчас, в эти пятьдесят-семьдесят последующих лет, он особенно необходим. Потому что из всех публичных искусств только театр - это из уст в уста, из глаз в глаза, из рук в руки, и от тела - к телу. Ему не нужен посредник, между человеком и человеком - прозрачная сторона света, не юг, не север, не восток, не запад - сам по себе свет, светящийся со всех четырёх сторон, непосредственно узнаваемый всяким враждебным или дружественным человеком.

          Театр нужен разный.

          И из разных других и многих - архаичные формы театра будут востребованы прежде всего. Театр ритуальных форм не должен быть противопоставлен театру цивилизованных народов. Светская культура выхолащивается, "культурная информация" подменяет собою простые сущности и встречу с ними.

          Театр открыт. Вход свободный.

           К черту гаджеты и компьютеры - идите в театр, занимайте ряды в партере и на ярусах, вслушайтесь в слово и всмотритесь в живые образы - перед вами театр, не пренебрегайте им и не пропустите в своей торопливой жизни.

           Театр нужен всякий. 

           И только один театр не нужен - это театр политических игр, театр политической мышеловки, театр политиков, театр политики. Театр ежедневного террора - личного и коллективного, театр трупов и театр крови на площадях и улицах, в столицах и в провинции. между религиями и этносами.

Читайте подробнее о Дне Театра...

 


 

Европа сквозь призму драмы

Европа сквозь призму драмы

C 14 по 24 июня в немецких городах Висбадене и Майнце проходит Биеннале новых европейских пьес, которые играются на языках оригинала с синхронным переводом на немецкий. На этот раз в Германию приедут представители 25 стран от Турции до Исландии и на 25 языках соответственно сыграют 31 спектакль. К этому «основному блюду» будет подан сложный «гарнир» - обсуждения после спектаклей, лекции, концерты, выступления ди-джеев, семинары по переводу театральных текстов и прочие радости для ума и тела. Среди пьес, представленных на биеннале, - сербская «Гипермнезия» (авторы – восемь актеров, вспоминающих свое югославское детство), латышское «Черное молоко» (пьеса Сигарева, постановка Херманиса), российский «Circo Ambulante» (пьеса и постановка Андрея Могучего и Максима Исаева в Театре наций) и «Убийца» Александра Молчанова (МТЮЗ), новая трилогия Марка Равенхилла из Великобритании и многие другие.

Подробнее

Отдых по-королевски

Отдых по-королевски

>В мае 2012 г. в Висбадене завершился очередной «Майфестшпиле» – один из старейших и самых разноплановых фестивалей. Он зародился еще при Вильгельме II (в мае 1896 года), ради которого на самом модном курорте Германии устроили весенний фестиваль, чтобы усладить не только тело, но и душу монарха. Внимание устроителей фестиваля не ограничивается Германией и Европой. В этом году одним из самых заметных событий фестиваля стала премьера из Сычуани «Кавказский меловой круг» (Брехт в жанре китайской оперы), а также мировая премьера оперы Гил Шохат «Детские сны» по пьесе Ханоха Левина (Израильская опера).

Подробнее

Учись, играя

Учись, играя

Департамент по культуре и департамент образования Москвы предложил поискать формы возможного сотрудничества государства и частных театров. «Театр.Doc» откликнулся на это предложение проектом театральных уроков, благодаря которым школьники должны ближе познакомиться с шедеврами мировой и отечественной литературы. Полигоном для проведения этого проекта станут четыре школы Северо-Восточного округа Москвы: элитная гимназия; обычная школа; школа, где основной контингент учащихся – дети мигрантов, и коррекционная школа для детей с интеллектуальными нарушениями. Форма театральных уроков предполагается разная – от простого актерского пересказа до полноценного театрального действа, содержание – от произведений школьной программы до биографий великих людей. Проект стартует в июне, когда актеры «Театра.Doc» начнут заниматься с детьми в летнем лагере коррекционной школы, а параллельно будут встречаться с учениками трех других школ. Первые результаты – 12 театральных уроков – покажут осенью.

Подробнее

Горький мёд любви

Горький мёд любви

Французский хореограф Режис Обадиа, известный в России по спектаклям «Весна священная» для московского камерного балета «Москва», «Свадебка» для Челябинского театра оперы и балета и хореографии мирового тура Патрисии Каас, представил два новых одноактных балета в московском «Дворце на Яузе».

Российская общественно-политическая жизнь зимы-2012 явно не чужда женатому на русской Обадиа. Его работа «Трое» (2008, поставлена для фестиваля современной хореографии в Аркашоне) заставила вспомнить одноименный фильм Романа Полански «Девушка и смерть», пронизанный музыкой знаменитого квартета Шуберта «Смерть и девушка». В фильме героиня узнает в своем соседе человека, который пытал, мучил и насиловал ее под «Смерть и девушку», когда она была молодой оппозиционеркой. Эта смысловая коннотация – в слоях хореографического текста. Хореографический рисунок Девушки (Саша Сторто) лиричен и бесконечно вариативен, а возможности ее тела, кажется, безграничны.

Подробнее

Жюльетт Бинош оправдала Жюли

Жюльетт Бинош оправдала Жюли

С 18 мая по 24 июня в парижском «Одеоне» и с 20 по 29 сентября в лондонском «Барбикане» можно будет увидеть триумфальное возвращение Жюльетт Бинош на сцену после 24-летнего перерыва. Фредерик Фисбах поставил с ней «Фрекен Жюли» Стриндберга. Действие перенесено в современность, слуги стали служащими, социальное расслоение, имевшее огромное значение во времена Стриндберга, утратило актуальность. Создатели спектакля сосредоточились на психологических проблемах людей, неспособных преодолеть свои фобии и комплексы. Жюльетт Бинош и Николя Бушо играют не истеричку и карьериста, а ярких и глубоко чувствующих людей.

Подробнее

Марина Абрамович сыграла в театре

Марина Абрамович сыграла в театре

В Королевском театре Мадрида состоялась премьера одного из самых необычных спектаклей сезона – «Жизнь и смерть Марины Абрамович» в постановке Роберта Уилсона на музыку американца Энтони Хегерти с участием исполнительницы сербской народной музыки Светланы Спайич, соотечественницы художницы-перформансистки, которая впервые сыграла на сцене. Инициатором затеи выступила сама Марина Абрамович, предложившая театрализовать... собственные похороны. Не менее сложно оказалось театрализовать собственную жизнь: отношения с матерью, воспитание в себе той одержимости, без которой невозможно искусство, путешествие по Великой Китайской стене (2500 км пути, чтобы расстаться со своим возлюбленным), отмывание бараньих костей от мяса и крови (чтобы доказать – пролитую кровь не отмоешь) и прочие художественные акции, так близко подошедшие к границам жизни.

Подробнее

Сон в белую ночь

Сон в белую ночь

С 25 мая по 15 июля Санкт-Петербург принимает у себя фестиваль «Звезды белых ночей», один из главных проектов неутомимого Валерия Гергиева. Главной оперной премьерой станет «Борис Годунов» в постановке Грэма Вика. Даниэль Финци Паска, который поставил в Мариинке «Аиду», продолжит сотрудничество с театром – он ставит «Реквием» Джузеппе Верди. Следующая знаковая премьера – «Сон в летнюю ночь» Джорджа Баланчина на музыку Мендельсона. Впервые с симфоническим оркестром театра под управлением Валерия Гергиева выступит знаменитая шотландская перкуссионистка Эвелинн Гленни. А сам маэстро воздаст дань уважения Брамсу – продирижирует всеми симфониями и инструментальными концертами композитора. В одном из многочисленных концертов «Звезд белых ночей» примут участие театральные звезды Чулпан Хаматова и Евгений Миронов.

Подробнее

Авиньон думает о России

Авиньон думает о России

В июле Авиньон принимает у себя театралов всего мира на фестивале, художественный облик которого на сей раз определит Симон МакБерни, актер, режиссер и писатель. По традиции «худрук» фестиваля должен показать свой спектакль. Выбор МакБерни пал на «Мастера и Маргариту» (ради работы над постановкой режиссер специально приезжал в Москву). Это не первый булгаковский спектакль в его карьере – МакБерни ставил оперу Александра Раскатова «Собачье сердце», а его «Мастер и Маргарита» идет сейчас в Лондоне. Русскую тему продолжит «Чайка» Артура Нозисьеля, которая начинается с конца, с похорон Треплева.

Подробнее

Семья по теории относительности

Семья по теории относительности

Болгарский режиссер Явор Гырдев, известный россиянам по фильму «Дзифт» и спектаклю «Метод Грёнхольма» Жорди Гальсерана в Театре Наций, вновь работает в России. На сей раз он поставил фантастическую трагикомедию «Канкун» все того же Гальсерана в петербургском театре «Приют комедианта». Гальсеран, автор многослойных интеллектуальных головоломок, предлагает условие задачи (мать семейства перестали узнавать домашние) и варианты ответа: можно, например, предположить, что это жестокий розыгрыш или сдвиг времени и пространства по Эйнштейну. Так же не просто определить жанр спектакля – то ли квантовая мистерия, то ли курс усовершенствования семьи.

Подробнее

Театр пошёл в школу

Театр пошёл в школу

Дети, как известно, в массе своей читать не любят, а предмет «литература» не всегда уважают. С этим решили побороться актеры российского театра. Сергей Безруков, Елизавета Боярская, Юрий Гальцев, Иван Краско, Аристарх Ливанов, Ирина Мазуркевич, Сергей Паршин, Сергей Сафронов, Татьяна Ткач и другие приняли участие в создании масштабного образовательного проекта «Аудиохрестоматия» – утвержденного Министерством образования аудиокурса по школьной программе (и за ее пределами). Над каждым аудиотреком работают режиссеры-постановщики, звукооператоры, редакторы и научные консультанты.

Подробнее

Поиск по сайту