Российский Центр Международного Института Театра

МИТ - крупнейшая в мире организация, занимающаяся исполнительским искусством, стремится к достижению взаимопонимания и мира - основным целям деятельности ЮНЕСКО, а также выступает за защиту и свободу культурного самовыражения, независимо от возраста, пола, вероисповедания и расовой принадлежности. Его деятельность и на международном и на национальном уровне охватывает области художественного воспитания, международного обмена и взаимодействия, обучения молодежи.


 Обращение ко Дню Театра 2016

 

Анатолий Васильев

          Нужен ли театр?

         Спрашивают тысячи разочаровавшихся в театре профессионалов и миллионы уставших от него людей. 

          Зачем он нам?

          В годы, когда сцена так ничтожна по сравнению с площадями городов и землями государств, на которых разыгрываются настоящие трагедии из подлинной жизни.

         Что он нам?

          Позолоченные ярусы, бархатные кресла, грязные кулисы, вымученные голоса или наоборот - черные боксы, заляпанные грязью и кровью с кучей взбесившихся голых тел.

 

Что он может сказать?

          Всё!

          Театр может сказать всё.

          И как боги на небесах живут, и как заключённые в пещерах томятся, и как страсть возвышает, и как любовь губит, и как добрый человек не нужен, и как обман царствует, и как люди живут в квартирах, а дети - в лагерях для беженцев, и как в пустыню возвращаются, и как с любимыми расстаются, театр может сказать обо всем.

          Театр был и останется навсегда.

          И сейчас, в эти пятьдесят-семьдесят последующих лет, он особенно необходим. Потому что из всех публичных искусств только театр - это из уст в уста, из глаз в глаза, из рук в руки, и от тела - к телу. Ему не нужен посредник, между человеком и человеком - прозрачная сторона света, не юг, не север, не восток, не запад - сам по себе свет, светящийся со всех четырёх сторон, непосредственно узнаваемый всяким враждебным или дружественным человеком.

          Театр нужен разный.

          И из разных других и многих - архаичные формы театра будут востребованы прежде всего. Театр ритуальных форм не должен быть противопоставлен театру цивилизованных народов. Светская культура выхолащивается, "культурная информация" подменяет собою простые сущности и встречу с ними.

          Театр открыт. Вход свободный.

           К черту гаджеты и компьютеры - идите в театр, занимайте ряды в партере и на ярусах, вслушайтесь в слово и всмотритесь в живые образы - перед вами театр, не пренебрегайте им и не пропустите в своей торопливой жизни.

           Театр нужен всякий. 

           И только один театр не нужен - это театр политических игр, театр политической мышеловки, театр политиков, театр политики. Театр ежедневного террора - личного и коллективного, театр трупов и театр крови на площадях и улицах, в столицах и в провинции. между религиями и этносами.

Читайте подробнее о Дне Театра...

 


 

Дети «Подвала»

Дети «Подвала»

В мае в театре им. Вахтангова начала работу студия «Подвал», официальное открытие которой состоится осенью этого года. Цель ее работы – перекинуть мостик между вузом, где блещут талантами молодые артисты, и профессиональным театром, где они зачастую годами ждут достойного дебюта, постепенно растрачивая то, чему научились. Предполагается, что в «Подвале» будут работать не только выпускники Института им. Щукина – вахтанговская школа, остававшаяся долгие годы герметичной, в последнее время все больше выступает за смешение театральных кровей. «Подвал» станет площадкой не только для экспериментов, но и для работы с крупными режиссерами.

Подробнее

Константин Коровин. В поисках радости

Константин Коровин. В поисках радости

В Третьяковской галерее большое событие - открылся главный выставочный проект года, посвященный Константину Коровину. В последний раз экспозиция его работ проводилась в стенах этого музея 90 лет назад, еще при жизни автора. Сейчас масштабная ретроспектива приурочена к 150-летию со дня рождения художника. Она включает в себя около 240 произведений из ГТГ, 22 музеев России, Белоруссии и Казахстана, а также из частных коллекций.

Выставка состоит из двух разделов – работ живописных и театральных. Картины Коровина пленяют своим жизнелюбием, для русских художников вообще-то не совсем характерным. Пожалуй, лучше всего живописцу удавались пейзажи. Причем, как городские (ночной Париж в огнях) так и природные. Природу Коровин  любил и тонко чувствовал. Очень хороши его среднерусские пейзажи, с догорающим костром охотников или лодкой на речном берегу. Загадочен и неприступен на полотнах Коровина русский Север, путешествие по которому художник совершал вместе с Серовым на средства Саввы Мамонтова. Полны воздуха, света и радости жизни синие крымские пейзажи.

Подробнее

Выставка театрального плаката

Выставка театрального плаката

Недавно состоялся вернисаж выставки «Российский театральный плакат. Из собрания ГЦТМ им. А.А.Бахрушина. В создании этой выставки принимали участие Московский театр «Мастерская П.Фоменко» и Театральный музей им. А.А.Бахрушина.

Предыдущий выставочный проект Бахрушинского музея, посвящённый жанру театрального плаката, состоялся в рамках Пятого международного фестиваля «Территория» в сентябре 2010 года по приглашению арт-директоров мероприятия Кирилла Серебренникова и Романа Должанского.

Нынешняя выставка «Российский театральный плакат. Из собрания ГЦТМ им. А.А.Бахрушина» организована благодаря инициативе Андрея Воробьёва директора Московского театра «Мастерская П.Фоменко». Для «Мастерской П.Фоменко» это далеко не первая практика: в зрительском фойе Новой Сцены театра часто проходят выставки известных фотографов, художников, скульпторов. Стоит отметить, что театр давно сотрудничает с Бахрушинским музеем – так, например, в октябре 2004 в филиале ГЦТМ им. Бахрушина на Малой Ордынке прошла выставка «Семейное счастие», посвященная жизни «Мастерской…», а в феврале 2011 года на сцене «Мастерской П. Фоменко» состоялась демонстрация декораций Константина Коровина к опере «Золотой Петушок».

На этот раз совместный проект театра и музея направлен на привлечение внимания самой широкой аудитории к некогда чрезвычайно востребованному и популярному, а ныне почти забытому жанру художественной афиши.

Подробнее

«Очарованные странники» заглянули на балетную родину

«Очарованные странники» заглянули на балетную родину

В Лужнецком зале Театрального музея имени Бахрушина проходит выставка «Очарованные странники», посвященная звездам мирового балета, так или иначе связанным с Россией. Одни герои выставки – Джордж Баланчин, Михаил Барышников, Рудольф Нуреев – не нуждаются в представлении, хотя в их жизнеописаниях наверняка осталось много неизвестных страниц, восполнить которые отчасти поможет эта выставка. Фигуры Сони Аровой, Олега Брянского, Алисии Марковой, Тамары Тумановой, кажется, отошли в тень, а между тем без их искусства балетная палитра ХХ века была бы намного беднее.

Соня Арова (Сонья Эррио) родилась в Софии, затем переехала в Париж, где по совету… Федора Шаляпина начала заниматься балетом и брала уроки у бывшей примы Мариинки Ольги Преображенской и Сержа Лифаря. Партнерша Эрика Бруна и Рудольфа Нуреева (он – четвертый герой этой выставки) возглавляла Королевский балет в Осло, балетную труппу Гамбурга, Сан-Диего и Алабамы. Одним из партнеров Аровой был сын русских эмигрантов и один из самых интересных танцовщиков Великобритании Олег Брянский (он почтил своим присутствием открытие выставки и встретился со своими поклонниками, помнившими его первое выступление в Большом театре в 70-х годах). Алисия Маркова своим «русским» именем обязана Дягилеву, у которого она танцевала в Русском балете. Урожденная Лилиан Элис Маркс пошла учиться балету ради исправления проблем с ногами, но Сергей Дягилев разглядел в ней будущую звезду. «Черная жемчужина» Тамара Туманова (Тамара Хасидович-Борецкая), дочь полковника царской армии, родившаяся в сибирском товарняке, позже будет вдохновлять своим танцем Сержа Лифаря, Леонида Мясина, Джорджа Баланчина (он отметил ее еще в девятилетнем возрасте), Брониславу Нижинскую, которые ставили специально для нее. Про Туманову шутили – когда она делает арабеск, можно выйти, пообедать и вернуться, чтобы застать ее в той же безукоризненной позе.

Подробнее

Брехт по-итальянски

Брехт по-итальянски

Фестиваль Союза театров Европы, который проходит сейчас в Доме Островского, завершится премьерой театра «Пикколо ди Милано», выпущенной при содействии Малого театра. Руководитель театра Лука Ронкони впервые обратился к Брехту, выбрав не самую известную пьесу «Святая Иоанна скотобоен» об Иоанне Дарк, предводительнице Черных Капоров, героине Армии Господа Бога. Действие происходит в Чикаго 1929 года во время Великой Депрессии. Мясной магнат Пирпонт Маулер намерен увеличить свои доходы за счет рабочих, поставщиков, конкурентов, пайщиков и мелких инвесторов. Против него выступает Иоанна и погибает, преданная всеми: Маулером, который лишь притворяется ее другом, организацией Черных Капоров, которые только делают вид, что защищают угнетенных, но в результате встают на сторону сильнейшего, и майором, которому происходящие беспорядки лишь на руку. Эта пьеса, считает сеньор Ронкони, является квинтэссенцией драматургии Брехта и свидетельство ее жизненности.

Подробнее

Лицом к «Глобусу»

Лицом к «Глобусу»

21 апреля в Великобритании начинался Шекспировский фестиваль Globe to Globe. Программа составлена по принципу: 37 пьес – 37 языков, среди которых такие экзотические, как язык маори, суахили, африкаанс, исизулу, исикоса, сесото, сетсвана, кантонес, джубский пиджин, бангла, шона, гуджарати, урду, йоруба. Есть театры, которым и вовсе потребовался язык тела («диалект» хип-хопа, как, например, у чикагской компании Q Brothers) или язык жестов (лондонский Театр глухих). На фестиваль были приглашены «Венера и Адонис» (Кейптаун), «Мера за меру» (Вахтанговский театр, Москва), «Троил и Крессида» (Окленд), «Винздорские насмешницы» (Найроби), «Перикл» (Афины), «Ричард III» (Пекин), «Двенадцатая ночь» и «Все хорошо, что хорошо кончается» (Мумбаи), «Сон в летнюю ночь» (Сеул), «Юлий Цезарь» (Рим), «Тит Андроник» (Сеул), «Цимбелин» (Джуба), «Ричард II » (Рамала), «Макбет» (Ополе), «Буря» (Дакка), «Два веронца» (Хараре), «Генрих IV», разыгранный как балканская трилогия (первую часть ставят сербы, вторую албанцы, а третью македонцы, а кроме этого первую часть этой исторической хроники выбрали еще и мексиканцы, а вторую аргентинцы), «Король Джон» (Ереван), «Король Лир» (Свободный театр Минска), «Как вам это понравится» (Тбилиси), «Кориолан» (Киото), «Ромео и Джульетта» (Бело Оризонти), «Бесплодные усилия любви» (Лондон), «Укрощение строптивой» (Лахор), «Зимняя сказка» (Лагос), «Антоний и Клеопатра» (Стамбул), «Венецианский купец» (Тель-Авив), «Комедия ошибок» (Кабул), «Генрих VIII» (Мадрид), «Тимон Афинский» (Бремен), «Много шума из ничего» (Париж), «Генрих V» (Лондонский «Глобус»). Пьеса пьес – «Гамлет» – прозвучит на фестивале по-литовски (спектакль Эймунтаса Някрошюса). Фестиваль продлится до 6 июня.

Подробнее

Сценограф – королева Дании

Сценограф – королева Дании

В Дании готовится к постановке необычный спектакль: в копенгагенском парке «Тиволи», одном из старейших в Европе, будет представлен балет «Щелкунчик», эскизы и декорации к которому выполнила королева Дании Маргарет II. Местом действия балета станет не волшебный Конфетенбург, а сам парк, где бывал Ганс Христиан Андерсен. Для создания более ста костюмов, четырех декораций Ее Величеству и ее помощникам понадобился целый год. Премьера намечена на 22 ноября и будет играться в течение месяца.

Подробнее

Плохие мальчики и хорошие девочки

Плохие мальчики и хорошие девочки

С 13 по 16 апреля в Петербурге проходил традиционный фестиваль Dance open. Открылся он своеобразным гимном петербургской балетной школе – балетные юниоры со всего мира показали на класс-концерте, чему научились у питерских педагогов. Отдельный гала-концерт посвящен Наталье Дудинской, где ее репертуар танцевали Ульяна Лопаткина, Владимир Малахов, Виктория Терешкина, Йона Акоста, Жозефф Гатти, Наталья Осипова, Иван Ваcильев и многие другие. Представила свою программу американская труппа Bad boys of dance, созданная Раста Томасом, которая лихо смешивает классику, единоборства, степ, акробатику и современный танец, претендуя на звание самого захватывающего танцевального мужского шоу в мире. На заключительном гала-концерте жюри выбрала мисс и мистера Виртуозность, мисс и мистера Выразительность, лучший дуэт, а публика – того, кто достоин ее спецприза.

Подробнее

Король инструментов и его свита

Король инструментов и его свита

В течение всего лета в Музее-усадьбе XVIII века «Кусково» будет звучать орган – фестиваль «Органные вечера в Кусково», стремительно набирающий популярность, пройдет здесь уже в третий раз с 26 мая по 2 сентября. Его инициатор и художественный руководитель – известная московская органистка Елена Привалова. «Органные вечера в Кусково» стали своего рода рифмой к «Декабрьским вечерам» в ГМИИ им. Пушкина (музыка, звучащая в интерьерах музея).

Танцевальный зал главного Дворца на все лето превратится в концертный – в нем установят трехмануальный электронный орган с широким диапозоном, позволяющий исполнять произведения от эпохи барокко до ХХ века. Обширнейшая программа фестиваля дает представление обо всем органном репертуаре. Судите сами - Бах, Гендель, Букстехуде, Альбинони, Моцарт, Суржиньски, Гуно, Шуман, Делиб, Бонне, Рахманинов, Вивальди, Россини, Беллини, Паскуалли, Витали, Мендельсон, Лист, Райенбергер, де Гриньи, Бёльман, Боулинг, Пьяццолла, Локателли, Гвиссани, ди Пистойа, Пёрселл, Эбен, Порпора, Вебер, Дюрюфле, Танеев, Глазунов, Кушнарев, Гедике, де Кабесон, де Араухо, Бруна, Кабанильес, Бласко де Небра, Солер, Гуриди, Бём, Дюбюиссон, Франк, Дебюсси, Равель, Рог, Сомис, Хандошкин, Кирри, Халлер, Дебюсси, Равель, Прокофьев, Пуленк, Итурральде, Родриго, Бородаев, Бёрд, Стэнфорд, Вьерн, Видор, Кикта и даже абхазские народные песни. Для кусковского фестиваля вновь приглашены лучшие из молодых исполнителей - Константин Волостнов, Алексей Шевченко, Фёдор Строганов, Андрей Коломийцев, Евгений Авраменко, Лука Гаделия и конечно же Елена Привалова. Ну а «короля инструментов» будет во многом играть «свита» - барочная виолончель, флейта, клавесин, гобой, виоль д’амур, барочная скрипка, гитара, кларнет, виола да гамба, виолон, блокфлейта и аккордеон.

Подробнее

Новоселье «У Никитских ворот»

Новоселье «У Никитских ворот»

Театр «У Никитских ворот» обрел долгожданную новую сцену на месте пустовавшего много лет Кинотеатра повторного фильма. Новое здание оснащено всеми средствами передвижения для людей с проблемами опорно-двигательного аппарата и элегантно оформлено в духе стильного минимализма. Новая сцена позволила вернуться к спектаклю, может быть, самому главному в судьбе Марка Розовского – «Истории лошади». Ее новая версия была показана на новоселье. История «Истории лошади» насчитывает уже несколько десятилетий: Марк Розовский написал пьесу со стихами Юрия Ряшенцева, которую начал репетировать в БДТ на малой сцене, но через несколько репетиций Георгий Товстоногов сам взялся за эту постановку, выпустив один из лучших своих спектаклей (эта драматическая история была описана в книге «Дело о конокрадстве»). А Марк Розовский поставил ее сначала в Рижском театре драмы, затем в собственном театре. Кроме того, на Бродвее вышел мюзикл «Страйдер» по этой пьесе.

Подробнее

Поиск по сайту