Российский Центр Международного Института Театра

МИТ - крупнейшая в мире организация, занимающаяся исполнительским искусством, стремится к достижению взаимопонимания и мира - основным целям деятельности ЮНЕСКО, а также выступает за защиту и свободу культурного самовыражения, независимо от возраста, пола, вероисповедания и расовой принадлежности. Его деятельность и на международном и на национальном уровне охватывает области художественного воспитания, международного обмена и взаимодействия, обучения молодежи.


 Обращение ко Дню Театра 2016

 

Анатолий Васильев

          Нужен ли театр?

         Спрашивают тысячи разочаровавшихся в театре профессионалов и миллионы уставших от него людей. 

          Зачем он нам?

          В годы, когда сцена так ничтожна по сравнению с площадями городов и землями государств, на которых разыгрываются настоящие трагедии из подлинной жизни.

         Что он нам?

          Позолоченные ярусы, бархатные кресла, грязные кулисы, вымученные голоса или наоборот - черные боксы, заляпанные грязью и кровью с кучей взбесившихся голых тел.

 

Что он может сказать?

          Всё!

          Театр может сказать всё.

          И как боги на небесах живут, и как заключённые в пещерах томятся, и как страсть возвышает, и как любовь губит, и как добрый человек не нужен, и как обман царствует, и как люди живут в квартирах, а дети - в лагерях для беженцев, и как в пустыню возвращаются, и как с любимыми расстаются, театр может сказать обо всем.

          Театр был и останется навсегда.

          И сейчас, в эти пятьдесят-семьдесят последующих лет, он особенно необходим. Потому что из всех публичных искусств только театр - это из уст в уста, из глаз в глаза, из рук в руки, и от тела - к телу. Ему не нужен посредник, между человеком и человеком - прозрачная сторона света, не юг, не север, не восток, не запад - сам по себе свет, светящийся со всех четырёх сторон, непосредственно узнаваемый всяким враждебным или дружественным человеком.

          Театр нужен разный.

          И из разных других и многих - архаичные формы театра будут востребованы прежде всего. Театр ритуальных форм не должен быть противопоставлен театру цивилизованных народов. Светская культура выхолащивается, "культурная информация" подменяет собою простые сущности и встречу с ними.

          Театр открыт. Вход свободный.

           К черту гаджеты и компьютеры - идите в театр, занимайте ряды в партере и на ярусах, вслушайтесь в слово и всмотритесь в живые образы - перед вами театр, не пренебрегайте им и не пропустите в своей торопливой жизни.

           Театр нужен всякий. 

           И только один театр не нужен - это театр политических игр, театр политической мышеловки, театр политиков, театр политики. Театр ежедневного террора - личного и коллективного, театр трупов и театр крови на площадях и улицах, в столицах и в провинции. между религиями и этносами.

Читайте подробнее о Дне Театра...

 


 

Выбор Малого театра

Выбор Малого театра

Малый театр готовится к встрече грандиозного фестиваля Союза театров Европы, задуманного и созданного Джорджо Стрелером. Великий итальянец придумал этот Союз, как институт культурной Европе и противовес Европе коммерческой. Первым российским театром, вступившим в этот Союз, стал Малый Драматический театр Санкт-Петербурга, который принял у себя фестиваль в 2003 году.

И вот, спустя девять лет, европейский фестиваль вновь приезжает в Россию. Малому театру (самому молодому члену Союза) предоставили право выбора театров, которые хотелось бы пригласить в Москву. Выбор пал на шесть театров: «Габима» из Израиля, «Буландра» из Румынии, «Эмилия Романья», Римский театр и «Пикколо ди Милано» из Италии, Национальный театр Северной Греции и «Лиуре» из Испании.

Итальянцы везут в Москву Брехта: Emilia Romagna Teatro Fondazione совместно с Teatro di Roma покажут «Карьеру Артуро Уи» в постановке Клаудио Лонге, а «Пикколо» - «Святую Иоанну скотобоен» Луки Ронкони. Румыны обратились к русской классике, выбрав «Из записок неизвестного» Достоевского (режиссер Александру Дарие) и чеховского «Иванова» (режиссер Андрей Шербан). Греки покажут спектакль по пьесе Семена Ан-ского «Дибук» в постановке Сотириса Хатзакиса, а израильтяне обратились к собственной истории, поставив эпическую драму Гилеля Мителпункта «Железная дорога в Дамаск» в постановке Илана Ронена. Фестиваль продлится с 10 марта по 23 апреля. 

Подробнее

Политеатр на подходе

Политеатр на подходе

Московский Политехнический музей и театр «Практика» под управлением Эдуарда Боякова планируют запустить проект под названием «Политеатр», в котором встретятся все виды искусства: кино, музыка, драма, видеоарт. «Политеатр» обоснуется в Большой аудитории Политеха, где выступали Максимилиан Волошин, Владимир Маяковский, Илья Репин, Игорь Северянин, Андрей Вознесенский, Белла Ахмадулина, Владимир Высоцкий и многие другие. Теперь им на смену готовы прийти Владимир Мартынов, Владимир Агеев, Филипп Григорьян, Вера Полозкова, Александр Филиппенко, Оксана Фандера, Андрей Смоляков, Ингеборга Дапкунайте и Алиса Гребенщикова (те, кто на сегодняшний день подтвердили свое участие). Кроме того, в «Политеатре» продолжится проект «Человек.doc», посвященный аткивным Интернет-деятелям – Артемию Лебедеву, Антону Носику, Дэвиду Яну и Брэду Фитцпатрику. «Политех воплощает мечту самого главного, оптимистичного и самого, не побоюсь этого слова, святого места в Москве», - заявил Эдуард Бояков.

Открыть «Политеатр» планировалось в конце февраля поэтическим вечером Олега Груза и спектаклем «Выбор героя» Владимира Агеева по пьесе Игоря Симонова. На очереди – спектакль «Волны» по рассказам Владимира Сорокина с участием Вениамина Смехова и Алисы Хазановой. Однако открытие пока откладывается до марта из-за затянувшегося ремонта Большого зала.

Подробнее

Пушкин в куклах и документах

Пушкин в куклах и документах

В годовщину гибели Александра Сергеевича Пушкина в Пушкинских горах по традиции проходит Всероссийский Пушкинский театральный фестиваль памяти поэта. За 19 лет его существования здесь выступали Олег Ефремов, Петр Фоменко, Анатолий Васильев, Адольф Шапиро, Наум Орлов, Эймунтас Някрошюс и многие другие.

Теперь в Пушкинские горы отправились «Борис Годунов» Центра оперного пения Галины Вишневской в постановке Ивана Поповски, спектакль «Хроника времен Бориса Годунова» самого верного участника фестиваля Владимира Рецпетера, руководящего театром «Пушкинская школа», постановка Александра Сокурова «Пушкин-Сальери-Моцарт» с участием Камерного хора «Россика» и актера Леонида Мозгового, документальный спектакль «Жизнь Александра Пушкина. Лицей» и Староосколького театра для детей и молодежи в постановке Семена Лосева, инсценировка «Пиковой дамы» из Вышневолоцка Владимира Коломака, и даже кукольная «Пиковая дама» из Гродненского театра куол в постановке Олега Жюгжды. Завершил фестиваль творческий вечер Аллы Демидовой «Пушкин и другие». 

Подробнее

Пять вечеров февраля

Пять вечеров февраля

С 6 по 11 февраля в Санкт-Петербурге прошел уже восьмой Всероссийский театральный фестиваль имени Александра Володина «Пять вечеров». Пьеса, давшая название фестивалю, продолжает оставаться востребованной на театральной сцене, а ее новые постановки – главным событием фестиваля. На сей раз это спектакли Русского театра Эстонии Vene Teatr, Саратовского театра драмы им. И.А. Слонова и московской «Мастерской Петра Фоменко».

В общем, каждый вечер на афише фестиваля обязательно шли чьи-нибудь «Пять вечеров» (при этом один спектакль в программу не поместился и приедет в Петербург на следующий год). Кроме того, на фестиваль были отобраны «Потртет с дождем» Льва Додина и вологодский «Старший сын» (созвучного Володину Вампилова).

Подробнее

Театральные меньшинства

Театральные меньшинства

С 19 по 26 февраля в Москве проходит международная театральная лаборатория «Разрушая границы: работа с документами», посвященная документальному театру и жизни меньшинств. Ее проводит Сахаровский центр и Театр им. Йозефа Бойса. В течение недели участники лаборатории будут работать над эскизами спектаклей. В качестве драматургического материала используют документы: блоги, форумы, постановления судов, пресс-релизы, репортажи, интервью. Все эти документы посвящены жизни меньшинств. Самых разных людей, которые в силу обстоятельств или стереотипов оказались в меньшинстве: инвалиды, геи и лесбиянки, люди с хроническими или трудно излечимыми заболеваниями, религиозные и национальные меньшинства, и просто люди, которые непохожи на других.

Подробнее

Лепаж в комиксах

Лепаж в комиксах

Канадское издательство Anansi Press выпустило уникальную книгу по сценарию Робера Лепажа для его последнего спектакля «Голубой дракон» (как известно, канадский режиссер начинает свои спектакли с нуля – с сочинения многослойной истории). «Голубой дракон» повествует  о любовном треугольнике между торговцем произведения искусства, его бывшей женой и молодой китайской художницей. По сути – это ответвленное продолжение знаменитой «Трилогии драконов» Лепажа на темы Запада и Востока. Из «Трилогии» перебрался монреальский художник Пьер Ламонтен, который когда-то разочаровался жизнью на Западе и уехал в пробуждающийся от маоизма Китай.

Подробнее

Всё будет хорошо

Всё будет хорошо

Национальный драматический театр Литвы готовит сразу четыре премьеры. Первая из них состоится уже в феврале – «Этот ребенок» по пьесе Жоэля Помра, посвященный проблемам отцов и детей (напомним, эта пьеса поставлена в московской «Практике»). Другая февральская премьера - «И все снова будет хорошо» по «Безумной из Шайо» Жана Жироду в постановке Цезариса Граужиниса. Агнюс Янкявичюс предлагает зрителям вновь вспомнить падение Берлинской стены на премьера «Камня» по пьесе немецкого драматурга Мариуса фон Майенбурга. Ну а самой  интригующей премьерой станет «Божественная комедия» Эймунтаса Някрошюса с участием Роландаса Казласа, Вайдаса Вилюса, Ремигиюса Вилкайтиса. Работать над шедевром Данте (точнее, над частями «Ад» и «Рай») Някрошюс начал в подмосковной Любимовке и представил московским театралам, удивив их неожиданным обилием юмора.

Подробнее

Мариинка гостит и принимает гостей

Мариинка гостит и принимает гостей

Выдающийся итальянский бас Феруччо Фурланетто участвует в CD-записи оперы Жюля Массне «Дон Кихот». Эта запись стала эхом его выступления в Концертном зале Мариинского театра в феврале 2010, когда маэстро потряс и публику, и критику. 60-летний певец, работавший с Караяном, Аббадо, Мути, признался, что это партия для него главная. Запись выйдет в марте этого года.

Тем временем в Лондоне 23 января были объявлены победители премии Ассоциации британских критиков «Выдающаяся балетная компания» по итогам прошлого сезона. Петербуржцы показали в Ковент-Гардене балеты Фокина, Баланчина, Роббинса, а также британская премьера «Анны Карениной» Алексея Ратманского.

В начале февраля на фестивале «Северное сияние» в норвежском городе Тромсё (что в 350 км к северу от Полярного круга) оперная труппа Мариинки представляла «Путешествие в Реймс» и оперный гала-концерт. Билеты по баснословным по местным меркам ценам (в пересчете - около 5000 рублей) были раскуплены в считанные минуты. Несколько лет назад здесь уже побывали танцовщики Мариинки (включая Ульяну Лопаткину) и теперь мэр города всерьез задумался о строительстве новой сцены ради таких выдающихся гостей.

Подробнее

На льду Большого канала

На льду Большого канала

В Венеции впервые за многие годы замерзли каналы, но даже сибирский мороз не смог отменить Венецианский карнавал, который официально стартовал 11 февраля под девизом «Жизнь как театр». Львиная доля карнавальных событий обращена к ее величеству опере – посвящение Моцарту и «Женитьбе Фигаро», посвящение Бизе и «Кармен», вечер «Бель канто» с отрывками из опер Россини, Пуччини, Верди, Доницетти. Впрочем, на берегах замерзшей венецианской лагуны в эти дни звучит не только итальянская, но и, например, армянская музыка, которая станет аккомпанементом для представления по мотивам комедий Карло Гольдони в жанре комедии дель арте. 

Подробнее

Цена кидалась в бездну

Цена кидалась в бездну

В Малом театре завершился фестиваль Союза театров Европы, а его «кодой» стал спектакль Луки Ронкони, преемника Джорджо Стрелера на посту руководителя «Пикколо ди Милано». «Святая Иоанна скотобоен» Брехта стала копродукцией Малых театров Москвы и Милана. Лука Ронкони, никогда не ставивший Брехта, обратился именно к той пьесе, по которой его предшественник поставил лучший брехтовский спектакль «Пикколо».

Казалось бы, Брехт – совершенно чужой автор для эстетики Дома Островского (его и не ставили на этой сцене). Но и у них можно найти точки пересечения: как-то Юрий Соломин признался, что в начале перестройки зрительный зал стал внимательно затихать там, где обычно привык скучать (а режиссеры, предчувствуя эти зоны скуки, порой и подсокращали классика). А именно там, где герои Островского рассуждали о векселях, процентах, закладных и прочей экономической премудрости, о которой хомо советикус, имевший фиксированную зарплату и тощую сберкнижку, даже и не подозревал...

Подробнее

Поиск по сайту