Российский Центр Международного Института Театра

МИТ - крупнейшая в мире организация, занимающаяся исполнительским искусством, стремится к достижению взаимопонимания и мира - основным целям деятельности ЮНЕСКО, а также выступает за защиту и свободу культурного самовыражения, независимо от возраста, пола, вероисповедания и расовой принадлежности. Его деятельность и на международном и на национальном уровне охватывает области художественного воспитания, международного обмена и взаимодействия, обучения молодежи.


 Обращение ко Дню Театра 2016

 

Анатолий Васильев

          Нужен ли театр?

         Спрашивают тысячи разочаровавшихся в театре профессионалов и миллионы уставших от него людей. 

          Зачем он нам?

          В годы, когда сцена так ничтожна по сравнению с площадями городов и землями государств, на которых разыгрываются настоящие трагедии из подлинной жизни.

         Что он нам?

          Позолоченные ярусы, бархатные кресла, грязные кулисы, вымученные голоса или наоборот - черные боксы, заляпанные грязью и кровью с кучей взбесившихся голых тел.

 

Что он может сказать?

          Всё!

          Театр может сказать всё.

          И как боги на небесах живут, и как заключённые в пещерах томятся, и как страсть возвышает, и как любовь губит, и как добрый человек не нужен, и как обман царствует, и как люди живут в квартирах, а дети - в лагерях для беженцев, и как в пустыню возвращаются, и как с любимыми расстаются, театр может сказать обо всем.

          Театр был и останется навсегда.

          И сейчас, в эти пятьдесят-семьдесят последующих лет, он особенно необходим. Потому что из всех публичных искусств только театр - это из уст в уста, из глаз в глаза, из рук в руки, и от тела - к телу. Ему не нужен посредник, между человеком и человеком - прозрачная сторона света, не юг, не север, не восток, не запад - сам по себе свет, светящийся со всех четырёх сторон, непосредственно узнаваемый всяким враждебным или дружественным человеком.

          Театр нужен разный.

          И из разных других и многих - архаичные формы театра будут востребованы прежде всего. Театр ритуальных форм не должен быть противопоставлен театру цивилизованных народов. Светская культура выхолащивается, "культурная информация" подменяет собою простые сущности и встречу с ними.

          Театр открыт. Вход свободный.

           К черту гаджеты и компьютеры - идите в театр, занимайте ряды в партере и на ярусах, вслушайтесь в слово и всмотритесь в живые образы - перед вами театр, не пренебрегайте им и не пропустите в своей торопливой жизни.

           Театр нужен всякий. 

           И только один театр не нужен - это театр политических игр, театр политической мышеловки, театр политиков, театр политики. Театр ежедневного террора - личного и коллективного, театр трупов и театр крови на площадях и улицах, в столицах и в провинции. между религиями и этносами.

Читайте подробнее о Дне Театра...

 


 

Очищающая Маска

Очищающая Маска

В Москве завершился главный театральный фестиваль России «Золотая маска», который аккумулирует все мало-мальски интересное, что возникает на постсоветском пространстве: от скромной читки до дорогостоящих балетных проектов. Однако не исключено, что мы присутствуем на таком пиршестве в последний раз: финансирование фестиваля сокращается. Эмблемой нынешнего года стало изображение, снимающее с лица косметическую маску: символ обновления и очищения (хоть зрелище не из приятных). На обновленной основной сцене Большого театра в восемнадцатый раз наградили тех, кто прошел многоступенчатый отбор экспертного совета и двух жюри. Из более пятисот спектаклей, просмотренных экспертами, на «Золотой маске» был представлен пятьдесят один спектакль.

Подробнее

Театральные Ассамблеи

Театральные Ассамблеи

В городском округе Балашиха  20 апреля состоится презентация нового проекта «Театральные ассамблеи» в рамках III Областного театрального семинара с международным участием. Проект организован  Управлением по культуре, физической культуре, спорту и делам молодёжи Администрации городского округа Балашиха и Музыкальным театром юного актёра «Орфей» при  поддержке Министерства культуры Правительства Московской области, и Российской Академии театрального искусства.

В рамках семинара в формате 3D будет происходить деловое общение специалистов в области театра. Состоятся выступления, мастер-классы, творческие лаборатории. А Театральные Ассамблеи этого года станут своего рода мини-фестивалем, в котором будут представлены фрагменты из спектаклей театров Москвы, Подмосковья, ближнего и дальнего зарубежья.

В этом году на гостеприимной сцене Дворца культуры «Балашиха» в Театральных Ассамблеях покажут своё мастерство  артисты подмосковных театров «Город» (г.Долгопрудный), «Большое гнездо» (г.Дмитров), «Школа искусств - детский музыкальный театр» (г. Реутов), «Музыкальный театр юного актёра «Орфей» (г. Балашиха), а также  представители столичных театров Романа Виктюка, музыкального театра «Экспромт», танцевальной компании «BDDK» и другие.

Подробнее

В гостях у Розовского

В гостях у Розовского

Всякий юбилей есть пошлость. С такого утверждения начал свою книгу 75-летний юбиляр Марк Розовский, посвятив ее 25-летию своего легендарного театра и счастливому открытию Новой сцены. Всякий юбилей есть пошлость, ведь по Пастернаку «цель творчества - самоотдача, а не шумиха, не успех». С таким посылом битком набитому залу друзей открыл Розовский свой юбилейный вечер, посвятив его не себе, а самому искусству, которому он служит вот уже пять десятков лет.

Подробнее

Нет повести печальнее на свете

Нет повести печальнее на свете

Название «Дибук» - самое известное из многочисленных сочинений Семена Ан-ского – ассоциируется в первую очередь с великим спектаклем Евгения Вахтангова в еврейской студии «Габима», которая впоследствии с триумфом будет показывать его на многих сценах мира. Мистическая пьеса,  плод масштабной этнографической экспедиции, оформившийся в безнадежную притчу о духе умершего юноши, который вселился в тело своей возлюбленной, была и экранизирована (фильм Михала Вашинского), и станцована (балет Леонарда Бернстайна в постановке Джерома Роббинса, балет Мориса Бежара, Алексея Ратманского), и не раз поставлена на драматической сцене (спектакли Антонена Арто, Питера Брука, Ежи Гротовского, Кшиштофа Варликовского).

Подробнее

Европа в гостях у Москвы

Европа в гостях у Москвы

Малый театр в роли нового члена Союза театров Европы в эти дни принимает у себя фестиваль этого элитного театрального клуба, созданного в 1990-м году Джорджо Стрелером и тогдашним министром культуры Франции Жаком Лангом. Именно детище Джорджо Стрелера – знаменитый театр Пикколо ди Милано – стал главным инициатором того, что Малый театр приняли в Союз. А спектаклем нынешнего руководителя Пикколо Луки Ронкони «Святая Иоанна скотобоен» и завершится этот небольшой по количеству, но внушительный по именам участников фестиваль. Известный интерпретатор Гольдони и Шекспира впервые обратился к Брехту, к одной из самых мрачных его пьес, посвященной кризису, протестному движению и утраченным идеалам.

Подробнее

"Событие" в МХТ

В МХТ случилось "Событие" - Константин Богомолов поставил пьесу Владимира Набокова. Главным действующим лицом становится тут год создания - практически ничем не обозначенный в тексте, но чрезвычайно важный для режиссера. 1937-й. Однажды он признался, что самым интересным для него временем стал двадцатый век, советская и европейская история, предвоенный мир и война, которую Богомолов и считает пресловутым концом света. "Событие" вписывается в его апокалипсическую картину, которую он складывает от спектакля к спектаклю.

В начале даже трудно поверить, что спектакль ставил Богомолов. Скрупулезность реалистического театра, помноженная на возможности МХТ, являет нам во всем  буржуазно-богемном великолепии    квартиру художника-эмигранта, где нет ни одной условной детали - даже кофейный сервиз кажется купленным в антикварном магазине. Нет и привычных уже богомоловских игр с текстовыми компиляциями, когда при столкновении разных эпох и стилей рождаются новые смыслы. Но эта «неслыханная простота» обманчива и доказательства не заставят себя ждать.

Подробнее

Ведь и я - Карамазов

Ведь и я - Карамазов

«МЫКарамазоВЫ» - так назвал свой спектакль, поставленный на третьем курсе Школы-студии МХАТ, режиссер Виктор Рыжаков. Спектакль играется в двух частях (иногда в два вечера) – «Этюды» и «Диалоги». В этом учебном году он получил Гран-при на конкурсе студенческих спектаклей ВГИКа и на ХV Международном камерном фестивале спектаклей по произведениям Достоевского. 

«Этюды» рыхлят почву для будущих «Диалогов». На обе части приходится четыре Алеши, четыре Мити, пять Груш (в том числе и мужского пола), пятеро Иванов, два Смердякова, один Черт, одна кошка… Каждой актер играет скорее не палитру состояний, но одну краску-состояние, зато – крупными, яркими мазками. 

«Этюды» точно отвечают на вопрос, а что осталось «за кадром», не вошло в роман, предшествовало описанным в нем событиям или последовало потом. И обозначают ту приграничную зону, где учебный процесс превращается в театр.

Подробнее

Гамлет-масхарабоз

Гамлет-масхарабоз

В рамках внеконкурсной программы «Маска плюс» в Центре имени Мейерхольда показали спектакль Русского драматического театра из Ташкента «Гамлет-шут». Овлякули Ходжакули,  один из самых востребованных режиссеров Центральной Азии постсоветского пространства, решил пьесу Шекспира как уличное представление азиатского уличного шута-масхарабоза: актер-перекати-поле раскладывает свой нехитрый скарб на площади, созывает народ, а потом увлекает зрителей из толпы распределить между собой роли трагедии.

Подробнее

Театр сдает экзамен по истории

Театр сдает экзамен по истории

Трагедия армянского народа почти столетней давности продолжает кровоточить и влиять на отношения между разными странами. Так, 23 января 2012 года Сенат Франции окончательно утвердил законопроект о тюремном заключении сроком до года и штрафе в размере 45 тысяч евро за отрицание геноцида армян. Обсуждение продолжалось восемь часов; в итоге за криминализацию отрицания геноцида высказалось 127 членов Сената, против 86. На следующий день Армянский совет Америки призвал конгрессменов США выполнить свои обязательства и выразить поддержку армяно-американским гражданам, признав Геноцид армян. А еще через день последовала обратная реакция – известный азербайджанский драматург и общественный деятель Рустам Ибрагимбеков отказался от французского ордена Искусств и покинул пост президента Общества культурный связей «Азербайджан – Франция», усмотревший в этом законе угрозу для всего тюркского мира.

Подробнее

Центробежная сила таланта

Центробежная сила таланта

На посту худрука театра им. Маяковского Миндаугас Карбаускис уже успел спродюсировать две премьеры, запустить режиссерскую лабораторию, добиться замены директора, сделать косметический ремонт и, наконец, поставить собственный спектакль – то, ради чего, собственно, его и звали «на царство» актеры Маяковки. Впервые за многие годы он выбрал не прозу, а пьесу – «Таланты и поклонники». Не позволил себе ни купюр, ни осовременивания, разве что на главную роль позвал важную для себя актрису, свою Москву Честнову и Соню Серебрякову – Ирину Пегову. Но и маяковскую «гвардию» задействовал сполна: Светлана Немоляева, Игорь Костолевский, Михаил Филиппов, Ефим Байковский, Даниил Спиваковский, Расми Джабраилов. Премьера выглядит как своего рода разведка боем – с длиннотами и взлетами. Режиссер оставил маяковских звезд в своих привычных амплуа, точно в домашних тапочках, но со своей стороны предложил деликатную режиссерскую огранку.

Подробнее

Поиск по сайту