Российский Центр Международного Института Театра

МИТ - крупнейшая в мире организация, занимающаяся исполнительским искусством, стремится к достижению взаимопонимания и мира - основным целям деятельности ЮНЕСКО, а также выступает за защиту и свободу культурного самовыражения, независимо от возраста, пола, вероисповедания и расовой принадлежности. Его деятельность и на международном и на национальном уровне охватывает области художественного воспитания, международного обмена и взаимодействия, обучения молодежи.


 Обращение ко Дню Театра 2016

 

Анатолий Васильев

          Нужен ли театр?

         Спрашивают тысячи разочаровавшихся в театре профессионалов и миллионы уставших от него людей. 

          Зачем он нам?

          В годы, когда сцена так ничтожна по сравнению с площадями городов и землями государств, на которых разыгрываются настоящие трагедии из подлинной жизни.

         Что он нам?

          Позолоченные ярусы, бархатные кресла, грязные кулисы, вымученные голоса или наоборот - черные боксы, заляпанные грязью и кровью с кучей взбесившихся голых тел.

 

Что он может сказать?

          Всё!

          Театр может сказать всё.

          И как боги на небесах живут, и как заключённые в пещерах томятся, и как страсть возвышает, и как любовь губит, и как добрый человек не нужен, и как обман царствует, и как люди живут в квартирах, а дети - в лагерях для беженцев, и как в пустыню возвращаются, и как с любимыми расстаются, театр может сказать обо всем.

          Театр был и останется навсегда.

          И сейчас, в эти пятьдесят-семьдесят последующих лет, он особенно необходим. Потому что из всех публичных искусств только театр - это из уст в уста, из глаз в глаза, из рук в руки, и от тела - к телу. Ему не нужен посредник, между человеком и человеком - прозрачная сторона света, не юг, не север, не восток, не запад - сам по себе свет, светящийся со всех четырёх сторон, непосредственно узнаваемый всяким враждебным или дружественным человеком.

          Театр нужен разный.

          И из разных других и многих - архаичные формы театра будут востребованы прежде всего. Театр ритуальных форм не должен быть противопоставлен театру цивилизованных народов. Светская культура выхолащивается, "культурная информация" подменяет собою простые сущности и встречу с ними.

          Театр открыт. Вход свободный.

           К черту гаджеты и компьютеры - идите в театр, занимайте ряды в партере и на ярусах, вслушайтесь в слово и всмотритесь в живые образы - перед вами театр, не пренебрегайте им и не пропустите в своей торопливой жизни.

           Театр нужен всякий. 

           И только один театр не нужен - это театр политических игр, театр политической мышеловки, театр политиков, театр политики. Театр ежедневного террора - личного и коллективного, театр трупов и театр крови на площадях и улицах, в столицах и в провинции. между религиями и этносами.

Читайте подробнее о Дне Театра...

 


 

Немецкие адреса старого Курска...

Немецкие адреса старого Курска...

Выставка «НЕМЕЦКИЕ АДРЕСА СТАРОГО КУРСКА» открывается в четверг 10 ноября в 17.00

С 2006 года при поддержке Посольства Федеративной Республики Германия в Российской Федерации успешно развивается проект «Немецкие адреса старой России. История на почтовых открытках», посвящённый жизни и деятельности российских немцев в XVIII – начале XX века. В рамках проекта вышли три книги, посвящённые этой теме: «Немецкие адреса старой России», «Немецкие адреса старой Москвы» и «Немецкие адреса старого Курска».

Подробнее

Музыкальный сон в мешочке. Перформанс «Филиппу Гастону» на «Винзаводе»

Музыкальный сон в мешочке. Перформанс «Филиппу Гастону» на «Винзаводе»

В недавно открывшемся театре Кирилла Серебренникова, проекте «Платформа» в Центре современного искусства «Винзавод» 15-16 октября давали редкий по удобству музыкальный перформанс – зрители лежали на искусственной траве в спальных мешках, для них играли музыканты и перформировали современные танцовщики. На протяжении пяти часов, что длился спектакль, зрителям нельзя было разговаривать, залезать в спальный мешок в обуви и пользоваться мобильными телефонами. Было можно: выходить из зала, возвращаться обратно, заниматься любовью, спать и мечтать.

Подробнее

Одинокий голос человека

Одинокий голос человека

Громкую дату – столетие Аркадия Райкина – в театре его имени отметили вечером почти камерным, точно желая настроиться на одну волну с артистом, который всю жизнь говорил тихим голосом, но вся страна ловила каждое его слово. Концерт сложили практически полностью из проверенных номеров, точно угостили старым выдержанным вином. «Виват, король!» от Тамары Гвердцители, «Гурман» от Романа Карцева, Давид Самойлов и Александр Пушкин от Константина Райкина, читавшего так, будто незримое благословение отца открыло у него даже не второе, а десятое дыхание, отрывок из «Вампуки» Альбана Берга от артистов «Геликона», смеющихся над главной священной коровой всех искусств – оперой.

Подробнее

Сегодня 100 лет Аркадию Райкину

Сегодня 100 лет Аркадию Райкину

«…Аркадий Райкин не щадил самолюбия своих авторов. Миниатюры были для него таким же материалом для дальнейшей переработки, как язык улицы, неологизмы парбоссов, канцеляризмы Системы. Как ткань для портного. Он мог заказать один и тот же монолог разным авторам, уверив каждого, что только он в состоянии понять райкинский замысел. Он мог переписать или исправить до неузнаваемости их тексты или «сшить» новую миниатюру из разных «лоскутов» — разных авторов. «Это сказал Райкин», — не сомневалась публика.

Подробнее

Художественное убежище Роберта Стуруа

Художественное убежище Роберта Стуруа

Театр Et cetera вернулся из Одессы, где гастролировал со спектаклем «Буря», и открыл сезон в Москве. В конце этого месяца ожидаются сразу две премьеры – «Похождения Шипова, или Старинный водевиль» по прозе Булата Окуджавы (Сергей Грицай использует инсценировку Нины Садур) и «Орфей» Жана Кокто в постановке Владимира Скворцова. Вслед за ними приступает к работе над «Драмой на охоте» Антон Яковлев, уже известный по работам в МХТ и РАМТе. За ним - Марина Брусникина, обратившаяся к повести Александра Васильева «Моя Марусечка», и Рузанна Мовсесян, чья постановка «Валенсианских безумцев» Лопе де Веги откроет работу «Лаборатории театра Et Сetera»...

Подробнее

Станиславского в петлицу

Станиславского в петлицу

Влиятельное жюри фонда Станиславского под председательством Алексея Бартошевича объявило лауреатов премии прошлого сезона. По уставу премии ее нельзя вручать дважды одному и тому же лицу в одинаковых номинациях. Актерских премий в этом году удостоились Михаил Филиппов (за роли последних лет) и Агриппина Стеклова (за роль Нины Заречной в сатириконовской «Чайке»). Поделенная аж на четыре части премия за лучший спектакль сезона свидетельствует о том, что прошедший театральный год можно все-таки назвать удачным. «Событиями сезона» стали «Враги. История любви» в «Современнике», «Константин Райкин. Вечер с Достоевским» в «Сатириконе», «Будденброки» в РАМТе и «Три сестры» в МДТ.

Подробнее

В отсутствии Годо

В отсутствии Годо

18 октября стартует тринадцатый фестиваль «Новый Европейский театр». «Чертова дюжина» в его порядковом номере рифмуется с его концепцией – на NET представлены «спектакли, авторы которых смотрят на мир без оглядки на высшие силы», творящие «под знаменем постабсурдистского театра, существующего не в ожидании, а в отсутствии Годо», как сформулировали авторы фестиваля Марина Давыдова и Роман Должанский.

Подробнее

Бах с Марса

Бах с Марса

Проект «Платформа» (новый плацдарм для развития современного искусства на территории «Винзавода») представил на суд публики первую акцию – выставку виртуальной художницы Газиры Бабели, которой никогда не существовало в реальности и концерт «Arias». Нельзя сказать, что идея собрать под одной обложкой разных художников, первой пришла в голову Кириллу Серебренникову (один из создателей «Платформы» и постановщик «Арий»).

Но, кажется, с оперой этого еще никто не делал. Кирилл позвал в конферансье соседей «Винзавода» (гастарбайтеров, бомжей, лоточников с Курского вокзала – они старательно выговаривают перед камерой имена Ириса Тер-Шихорста, Шуберта, Перселла, Стравинского, Генделя, Баха, Нойвирт, Кейджа, Глинки и Чайковского). Разбил действие на акты с помощью «Времен года» Самуила Маршака, который, сам того не зная, поспособствовал усилению стеба – непременной составляющей современного искусства (особенно сочетание строк про «День седьмого ноября» и психоделических звуков Ольги Нойвирст). А дальше предоставил своим коллегам – постановщикам полную свободу.

Подробнее

Обозначить «Размытые границы»...

Обозначить «Размытые границы»...

В рамках культурной программы Евросоюза на 2007-2013 год этим летом стартовал проект «Размытые границы», в котором принимают участия театры Милана (Пикколо ди Милано), Бухареста (Театр Буландра), Салоников (Национальный театр Северной Греции) и Палермо (Театро Гарибальди). «Размытые границы» - попытка осмыслить проблемы современного человека, потерявшего все прежние ориентиры и предоставленного самому себе...

Подробнее

Греческий театр в поисках идентичности

Греческий театр в поисках идентичности

Художественный руководитель Национального театра Греции Янис Хоувардас (Yannis Houvardas) рассказал о работе своего театра на ближайшие два года. Главное событие – работа над проектом «Греция». Осознавая тяжелую ситуацию в стране, которая может окунуть нацию в болото неразберихи и скепсиса по отношению к своей национальной идентичности, театр вновь обращается к культурному наследию Греции.

Цель этого проекта – показать эволюцию страны, языка, «поставить зеркало перед нашей моралью и перевернутое зеркало, в котором отразятся взгляды иностранцев на нас». В проекте участвуют как видные греческие режиссеры, так и зарубежные мастера – такие, как Роберт Уилсон, Оскарас Коршуновас, Оливье Пи и Барбара Вебер, которых пригласили поработать с греческими актерами. В рамках этого проекта будут поставлены знаковые греческие пьесы, пьесы зарубежных авторов, вдохновленных Элладой, инсценировки наиболее важных произведений греческой литературы и специально заказанные драматургам пьесы, посвященные актуальным проблемам современности.

Подробнее

Поиск по сайту