Российский Центр Международного Института Театра

МИТ - крупнейшая в мире организация, занимающаяся исполнительским искусством, стремится к достижению взаимопонимания и мира - основным целям деятельности ЮНЕСКО, а также выступает за защиту и свободу культурного самовыражения, независимо от возраста, пола, вероисповедания и расовой принадлежности. Его деятельность и на международном и на национальном уровне охватывает области художественного воспитания, международного обмена и взаимодействия, обучения молодежи.


 Обращение ко Дню Театра 2016

 

Анатолий Васильев

          Нужен ли театр?

         Спрашивают тысячи разочаровавшихся в театре профессионалов и миллионы уставших от него людей. 

          Зачем он нам?

          В годы, когда сцена так ничтожна по сравнению с площадями городов и землями государств, на которых разыгрываются настоящие трагедии из подлинной жизни.

         Что он нам?

          Позолоченные ярусы, бархатные кресла, грязные кулисы, вымученные голоса или наоборот - черные боксы, заляпанные грязью и кровью с кучей взбесившихся голых тел.

 

Что он может сказать?

          Всё!

          Театр может сказать всё.

          И как боги на небесах живут, и как заключённые в пещерах томятся, и как страсть возвышает, и как любовь губит, и как добрый человек не нужен, и как обман царствует, и как люди живут в квартирах, а дети - в лагерях для беженцев, и как в пустыню возвращаются, и как с любимыми расстаются, театр может сказать обо всем.

          Театр был и останется навсегда.

          И сейчас, в эти пятьдесят-семьдесят последующих лет, он особенно необходим. Потому что из всех публичных искусств только театр - это из уст в уста, из глаз в глаза, из рук в руки, и от тела - к телу. Ему не нужен посредник, между человеком и человеком - прозрачная сторона света, не юг, не север, не восток, не запад - сам по себе свет, светящийся со всех четырёх сторон, непосредственно узнаваемый всяким враждебным или дружественным человеком.

          Театр нужен разный.

          И из разных других и многих - архаичные формы театра будут востребованы прежде всего. Театр ритуальных форм не должен быть противопоставлен театру цивилизованных народов. Светская культура выхолащивается, "культурная информация" подменяет собою простые сущности и встречу с ними.

          Театр открыт. Вход свободный.

           К черту гаджеты и компьютеры - идите в театр, занимайте ряды в партере и на ярусах, вслушайтесь в слово и всмотритесь в живые образы - перед вами театр, не пренебрегайте им и не пропустите в своей торопливой жизни.

           Театр нужен всякий. 

           И только один театр не нужен - это театр политических игр, театр политической мышеловки, театр политиков, театр политики. Театр ежедневного террора - личного и коллективного, театр трупов и театр крови на площадях и улицах, в столицах и в провинции. между религиями и этносами.

Читайте подробнее о Дне Театра...

 


 

Маяковка: революция и эволюция

Маяковка: революция и эволюция

Совершенно очевидно, что в наступающем сезоне к театру им. Маяковского будет приковано особое внимание в связи с назначением на пост его худрука Миндаугаса Карбаускиса, который впервые принимает на себя такую ответственность. «Конечно, неправильно было так быстро придумывать сезон, - делился он своими сомнениями перед труппой, - ведь очень важные предложения приходят именно по ходу дела».

Подробнее

Чаепитие в раю

Чаепитие в раю

Эймунтас Някрошюс приступил к репетициям «Божественной комедии»... Вишневые саженцы уже стали молодыми деревцами и скоро посоперничают с яблонями-старожилами при сборе урожая. Любимовка – имение Константина Станиславского, где закончилась легендарная 18-часовая встреча Станиславского и Немировича-Данченко и зародился русский режиссерский театр, - постепенно обживается вновь.

Фонд Станиславского (именно ему принадлежит инициатива субботника для артистов и режиссеров с посадкой вишневого сада) предпринял следующий шаг, пригласив Эймунтаса Някрошюса провести здесь десятидневный мастер-класс для молодых режиссеров стран СНГ. Някрошюс предложил своим подопечным присутствовать при рождении будущего спектакля – «Божественной комедии» Данте.

Подробнее

Обустройство железного занавеса

Обустройство железного занавеса

В наступившем сезоне Российский Молодежный театр продолжит свое сотрудничество с Томом Стоппардом, чей «Берег утопии» идет здесь уже четвертый год (этой осенью гастролирует в Испании). 22 сентября театр выпустил премьеру по пьесе «Рок-н-ролл», где речь идет о пражских событиях 68-го года. Худрук театра Алексей Бородин на сей раз не сам ставил Стоппарда, а пригласил Адольфа Шапиро, заинтриговав его словами «Эта пьеса специально для вас». Тот признался, что взялся за пьесу, не представляя, как ее ставить (главный критерий). Впрочем, у каждого из этого поколения есть своя пражская весна. «Я не смог бы, как те семеро, выйти на площадь с протестом. Единственное, что я сделал, это врубил на полную мощность радиоприемник – и по всему Рижскому взморью разносилась трансляция передачи радио «Свобода», - вспоминает режиссер. В соавторы он позвал художника Александра Шишкина, который решил поселить персонажей… в железном занавесе, доказывая, что он не водораздел между разными мирами, а то, что определяет образ мышления, по какую бы сторону этого занавеса ты ни жил...

Подробнее

Театр им. Вахтангова пришвартуется у «Пристани»

Театр им. Вахтангова пришвартуется у «Пристани»

Вахтанговский театр открыл свой юбилейный 90-й сезон. Худрук Римас Туминас провел этот огромный корабль через штормы актерских протестов и бурю восторгов, которые вызвал его спектакль «Дядя Ваня» (как раз в эти дни его дают на пражском международном фестивале « Театр»), добился непререкаемого авторитета, граничащего с обожанием, и теперь готовится войти в «Пристань».

Для него самого эта будущая премьера – не просто очередной спектакль или «датская» постановка к юбилею театра, а программная работа, которая должна стать не менее значимой, чем легендарная «Принцесса Турандот».

Подробнее

В конце будет Слово

В конце будет Слово

Международный фестиваль моноспектаклей «Соло» открылся мировой премьерой «Иокасты» Янниса Контрафуриса в постановке Теодороса Терзопулоса (афинский театр «Аттис»).

Подробнее

Поиск по сайту