Российский Центр Международного Института Театра

МИТ - крупнейшая в мире организация, занимающаяся исполнительским искусством, стремится к достижению взаимопонимания и мира - основным целям деятельности ЮНЕСКО, а также выступает за защиту и свободу культурного самовыражения, независимо от возраста, пола, вероисповедания и расовой принадлежности. Его деятельность и на международном и на национальном уровне охватывает области художественного воспитания, международного обмена и взаимодействия, обучения молодежи.


 Обращение ко Дню Театра 2016

 

Анатолий Васильев

          Нужен ли театр?

         Спрашивают тысячи разочаровавшихся в театре профессионалов и миллионы уставших от него людей. 

          Зачем он нам?

          В годы, когда сцена так ничтожна по сравнению с площадями городов и землями государств, на которых разыгрываются настоящие трагедии из подлинной жизни.

         Что он нам?

          Позолоченные ярусы, бархатные кресла, грязные кулисы, вымученные голоса или наоборот - черные боксы, заляпанные грязью и кровью с кучей взбесившихся голых тел.

 

Что он может сказать?

          Всё!

          Театр может сказать всё.

          И как боги на небесах живут, и как заключённые в пещерах томятся, и как страсть возвышает, и как любовь губит, и как добрый человек не нужен, и как обман царствует, и как люди живут в квартирах, а дети - в лагерях для беженцев, и как в пустыню возвращаются, и как с любимыми расстаются, театр может сказать обо всем.

          Театр был и останется навсегда.

          И сейчас, в эти пятьдесят-семьдесят последующих лет, он особенно необходим. Потому что из всех публичных искусств только театр - это из уст в уста, из глаз в глаза, из рук в руки, и от тела - к телу. Ему не нужен посредник, между человеком и человеком - прозрачная сторона света, не юг, не север, не восток, не запад - сам по себе свет, светящийся со всех четырёх сторон, непосредственно узнаваемый всяким враждебным или дружественным человеком.

          Театр нужен разный.

          И из разных других и многих - архаичные формы театра будут востребованы прежде всего. Театр ритуальных форм не должен быть противопоставлен театру цивилизованных народов. Светская культура выхолащивается, "культурная информация" подменяет собою простые сущности и встречу с ними.

          Театр открыт. Вход свободный.

           К черту гаджеты и компьютеры - идите в театр, занимайте ряды в партере и на ярусах, вслушайтесь в слово и всмотритесь в живые образы - перед вами театр, не пренебрегайте им и не пропустите в своей торопливой жизни.

           Театр нужен всякий. 

           И только один театр не нужен - это театр политических игр, театр политической мышеловки, театр политиков, театр политики. Театр ежедневного террора - личного и коллективного, театр трупов и театр крови на площадях и улицах, в столицах и в провинции. между религиями и этносами.

Читайте подробнее о Дне Театра...

 


 

В БДТ ставят Бергмана

В БДТ ставят Бергмана

БДТ имени Товстоногова выпустил премьеру - «Из жизни марионеток» в постановке польского режиссёра Анджея Бубеня по одноимённому фильму Ингмара Бергмана, снятому по его собственному сценарию. Подробнее

Бахрушинский музей празднует юбилей

В этом сезоне Государственному центральному театральному музею имени А.А. Бахрушина исполняется 120 лет. Подробнее

Весь мир театра в Ереване

Весь мир театра в Ереване

17 ноября в Ереване открывается 34-й Конгресс Международного института театра. Он пройдет под девизом "Новые голоса, новая аудитория: время диалога". Армения, как место провидения международного Конгресса, была выбрана не случайно: первая страна, где христианство стало государственной религией, она всегда оставалась местом встречи разных культур, цивилизаций и религий. Подробнее

Ничего невозможного NET

Ничего невозможного NET

Фестиваль Нового Европейского театра NET открылся в Москве в шестнадцатый раз. Обычный для NETa вопрос о теме нынешнего фестиваля в этом году уже не имеет смысла – организаторы старались привезти все, что хотелось показать москвичам, так как уверенности, что NET-2014 – не последний, у них нет. Подробнее

Беги, Оливер, беги

Беги, Оливер, беги

Мировая премьера еще одного мюзикла «Жизнь и необыкновенные приключения Оливера Твиста» состоялась в Детском музыкальном театре им. Н. Сац.

Подробнее

Мы должны "пахнуть" этим народом

Мы должны

Сегодня в Москве, на сцене театра «Сатирикон», начинаются полномасштабные гастроли Башкирского Государственного театра драмы им. Мажита Гафури. Выбор сцены не случаен – нынешний худрук театра Олег Ханов несколько лет был актером «Сатирикона». Московские гастроли сопровождают два знаковых события – 95-летие театра (его отметят 12 октября театрализованным представлением музыкальным попурри из разных спектаклей театра) и присуждение Ханову Олегу Закировичу премии Фонда им. Станиславского за роли последних лет.

Подробнее

Не стало Юрия Любимова

Не стало Юрия Любимова

В среду, 8 октября, на Донском кладбище Москвы, рядом с родителями и братом Давидом, похоронят Юрия Петровича Любимова, «последнего из могикан» советской театральной эпохи (советской, разумеется, не по эстетике, а по времени – он прожил с этой страной все, что ей было отпущено, и пережил ее). Влияние Любимова на отечественный, да и мировой театр, огромно: «ген» Таганки - поэтического, гражданского, площадного, метафорического театра – определил мышление нескольких театральных поколений.

Подробнее

Казань решилась на «арт-подготовку»

Казань решилась на «арт-подготовку»

В Казани прошла театральная лаборатория «Город-арт-подготовка», участники которой попробовали нетеатральные пространства сделать театральными. Оказалось, что для театра все места хороши – и автомойка, и складской ангар, и строительная бытовка, и даже окрестности города.

Подробнее

«Борис Годунов» – тренд сезона

«Борис Годунов» – тренд сезона

«Что русскому хорошо, то немцу смерть», – гласит поговорка. Однако и русскому, и немцу захотелось поставить «Бориса Годунова» – сразу две интерпретации пушкинской драмы увидят свет в Москве в сезоне 2014/2015. Петер Штайн приступает к работе над спектаклем в театре Et Сetera, и роль Бориса Годунова предложена Александру Калягину (премьера намечена на 16 января). По признанию господина Штайна, он всегда стремился вернуться в Россию.

Подробнее

Гран-па для Гамлета

Гран-па для Гамлета

Раду Поклитару, создатель театра «Киев модерн-балет», вновь возвращается в Большой. Несколько лет назад он поставил здесь «Ромео и Джульетту» в сотрудничестве с режиссёром Декланом Доннелланом.

Подробнее

Поиск по сайту