Российский Центр Международного Института Театра

МИТ - крупнейшая в мире организация, занимающаяся исполнительским искусством, стремится к достижению взаимопонимания и мира - основным целям деятельности ЮНЕСКО, а также выступает за защиту и свободу культурного самовыражения, независимо от возраста, пола, вероисповедания и расовой принадлежности. Его деятельность и на международном и на национальном уровне охватывает области художественного воспитания, международного обмена и взаимодействия, обучения молодежи.


 Обращение ко Дню Театра 2016

 

Анатолий Васильев

          Нужен ли театр?

         Спрашивают тысячи разочаровавшихся в театре профессионалов и миллионы уставших от него людей. 

          Зачем он нам?

          В годы, когда сцена так ничтожна по сравнению с площадями городов и землями государств, на которых разыгрываются настоящие трагедии из подлинной жизни.

         Что он нам?

          Позолоченные ярусы, бархатные кресла, грязные кулисы, вымученные голоса или наоборот - черные боксы, заляпанные грязью и кровью с кучей взбесившихся голых тел.

 

Что он может сказать?

          Всё!

          Театр может сказать всё.

          И как боги на небесах живут, и как заключённые в пещерах томятся, и как страсть возвышает, и как любовь губит, и как добрый человек не нужен, и как обман царствует, и как люди живут в квартирах, а дети - в лагерях для беженцев, и как в пустыню возвращаются, и как с любимыми расстаются, театр может сказать обо всем.

          Театр был и останется навсегда.

          И сейчас, в эти пятьдесят-семьдесят последующих лет, он особенно необходим. Потому что из всех публичных искусств только театр - это из уст в уста, из глаз в глаза, из рук в руки, и от тела - к телу. Ему не нужен посредник, между человеком и человеком - прозрачная сторона света, не юг, не север, не восток, не запад - сам по себе свет, светящийся со всех четырёх сторон, непосредственно узнаваемый всяким враждебным или дружественным человеком.

          Театр нужен разный.

          И из разных других и многих - архаичные формы театра будут востребованы прежде всего. Театр ритуальных форм не должен быть противопоставлен театру цивилизованных народов. Светская культура выхолащивается, "культурная информация" подменяет собою простые сущности и встречу с ними.

          Театр открыт. Вход свободный.

           К черту гаджеты и компьютеры - идите в театр, занимайте ряды в партере и на ярусах, вслушайтесь в слово и всмотритесь в живые образы - перед вами театр, не пренебрегайте им и не пропустите в своей торопливой жизни.

           Театр нужен всякий. 

           И только один театр не нужен - это театр политических игр, театр политической мышеловки, театр политиков, театр политики. Театр ежедневного террора - личного и коллективного, театр трупов и театр крови на площадях и улицах, в столицах и в провинции. между религиями и этносами.

Читайте подробнее о Дне Театра...

 


 

Украина и Россия: Встречаемся в театре

Украина и Россия: Встречаемся в театре

15, 16 и 18 мая на сцене Одесского национального театра оперы и балета состоялась премьера двухактного балета «Крик» в постановке солиста Большого театра Андрея Меркурьева (он же исполнитель главной роли).

Подробнее

29 апреля День Танца. - Обращение Мурада Мерзуки

29 апреля День Танца. - Обращение Мурада Мерзуки

Обращение Мурада Мерзуки от имени Международного института театра к театральному сообщству, приуроченное к Международному дню танца.

Подробнее

Любимов и "Таганка": Вместе или порознь

Любимов и

23 апреля Москва отметила сразу два театральных юбилея – 50-летие любимовской «Таганки» и 80-летие творческой деятельности Юрия Любимова: первый раз он вышел на сцену в 16 лет в спектакле «Мольба о жизни», когда учился в 2-й студии МХТ. Юбилей Мастера отмечали в Вахтанговском театре, где он долгие годы служил артистом и куда вернулся после разрыва с труппой Театра на Таганке, чтобы поставить спектакль «Бесы».

Подробнее

Шекспир умер, Шекспир родился

Шекспир умер, Шекспир родился

Вильям Шекспир был крещен 26 апреля 1564, и потому мир записал ему дату рождения – 23 апреля, учитывая, что младенцев обычно крестили на третий день. Но если с рождением и с авторством шекспировских пьес есть сомнения, то уж в дате смерти точно сомневаться не приходиться: Шекспир умер все того же 23 апреля, пятидесяти двух лет отроду, а это значит, что через два года мир снова будет отмечать юбилейную дату, посвященную великому Барду.

Подробнее

«Снежная королева» - взрослые игры для детей

«Снежная королева» - взрослые игры для детей

"Снежная королева" Романа Феодори из Красноярского ТЮЗа соревновалась во взрослой программе, но стала украшением "Детского уикенда" - новой программы "Золотой маски", после которой спектакль отправится на фестиваль "Арлекин" (детский аналог "Золотой маски", проходящий в апреле в Санкт-Петербурге).

Подробнее

Элементарные частицы танца

Элементарные частицы танца

Номинация «Современный танец» в этом году получилась мажорной. Принципиальной оказалась победа Владимира Варнавы в номинации «лучшая мужская роль» в спектакле «Пассажир» Максима Диденко (режиссура) из театра AXE и самого Владимира Варнавы (хореография) - балетного танцовщика, активно вовлеченного в современные танцевальные проекты (из недавнего – «Шинель» на фестивале Дианы Вишневой Context). «Пассажир» - отличный пример того, какую большую роль играет режиссура в хореографии – со времен Романа Андрейкина во «Взломе» (2002) «Маска» за мужскую роль в современном танце не вручалась.

Подробнее

Школа как школа

Школа как школа

Хересонский спектакль "КомА" в постановке Андрея Мая в программе "Новая драма" фестиваля "Золотая Маска" предвосхитил реальность.

Подробнее

Умножение на ноль

Умножение на ноль

«Литургия Zero» Валерия Фокина по роману Достоевского завершило драматический конкурс «Золотой маски»

Подробнее

Апокалипсис сегодня

Апокалипсис сегодня

"Макбет. Кино" из Театр им. Ленсовета – один из самых серьезных претендентов на награды в номинации «Драма» на «Золотой маске»

Подробнее

Устами куклы глаголет истина

Устами куклы глаголет истина

Режиссер-кукольник Олег Жюгжда, по собственному признанию, встретился с романом Достоевского «Преступление и наказание» в двенадцать лет – случайно наткнулся на описание убийства старухи-процентщицы, а потом много раз перечитывал эту сцену, задыхаясь от тошноты и ужаса.

Подробнее

Поиск по сайту