Российский Центр Международного Института Театра

МИТ - крупнейшая в мире организация, занимающаяся исполнительским искусством, стремится к достижению взаимопонимания и мира - основным целям деятельности ЮНЕСКО, а также выступает за защиту и свободу культурного самовыражения, независимо от возраста, пола, вероисповедания и расовой принадлежности. Его деятельность и на международном и на национальном уровне охватывает области художественного воспитания, международного обмена и взаимодействия, обучения молодежи.


 Обращение ко Дню Театра 2016

 

Анатолий Васильев

          Нужен ли театр?

         Спрашивают тысячи разочаровавшихся в театре профессионалов и миллионы уставших от него людей. 

          Зачем он нам?

          В годы, когда сцена так ничтожна по сравнению с площадями городов и землями государств, на которых разыгрываются настоящие трагедии из подлинной жизни.

         Что он нам?

          Позолоченные ярусы, бархатные кресла, грязные кулисы, вымученные голоса или наоборот - черные боксы, заляпанные грязью и кровью с кучей взбесившихся голых тел.

 

Что он может сказать?

          Всё!

          Театр может сказать всё.

          И как боги на небесах живут, и как заключённые в пещерах томятся, и как страсть возвышает, и как любовь губит, и как добрый человек не нужен, и как обман царствует, и как люди живут в квартирах, а дети - в лагерях для беженцев, и как в пустыню возвращаются, и как с любимыми расстаются, театр может сказать обо всем.

          Театр был и останется навсегда.

          И сейчас, в эти пятьдесят-семьдесят последующих лет, он особенно необходим. Потому что из всех публичных искусств только театр - это из уст в уста, из глаз в глаза, из рук в руки, и от тела - к телу. Ему не нужен посредник, между человеком и человеком - прозрачная сторона света, не юг, не север, не восток, не запад - сам по себе свет, светящийся со всех четырёх сторон, непосредственно узнаваемый всяким враждебным или дружественным человеком.

          Театр нужен разный.

          И из разных других и многих - архаичные формы театра будут востребованы прежде всего. Театр ритуальных форм не должен быть противопоставлен театру цивилизованных народов. Светская культура выхолащивается, "культурная информация" подменяет собою простые сущности и встречу с ними.

          Театр открыт. Вход свободный.

           К черту гаджеты и компьютеры - идите в театр, занимайте ряды в партере и на ярусах, вслушайтесь в слово и всмотритесь в живые образы - перед вами театр, не пренебрегайте им и не пропустите в своей торопливой жизни.

           Театр нужен всякий. 

           И только один театр не нужен - это театр политических игр, театр политической мышеловки, театр политиков, театр политики. Театр ежедневного террора - личного и коллективного, театр трупов и театр крови на площадях и улицах, в столицах и в провинции. между религиями и этносами.

Читайте подробнее о Дне Театра...

 


 

Двадцатилетние

Двадцатилетние

В 2014 году свое двадцатилетие отмечают сразу два ярчайших явления российского театра. «Мастерская Петра Фоменко», строго говоря, чуть-чуть скостила себе возраст: 20 лет им исполнилось в июле прошлого года, но празднование перенесли на 13 января, традиционный день «Мастерской» (именно в этот день состоялся первый удачный экзамен фоменковского курса).

Подробнее

День театра отпразднуют ночью

День театра отпразднуют ночью

Установившаяся в Москве традиция отмечать Международный день театра с ночи прижилась очень быстро, и теперь истинные театралы даже не рассчитывают поспать в ночь с 26 на 27 марта.

Подробнее

27 марта День Театра. - Обращение Бретта Бейли

27 марта День Театра. - Обращение Бретта Бейли

Обращение драматурга, дизайнера, режиссера и автора инсталляций Бретта Бейли от имени Международного института театра к театральному сообщству, приуроченное к Международному дню театра.

Подробнее

Марк Розовский - На смерть Виктора Славкина

Марк Розовский - На смерть Виктора Славкина

Умер писатель-драматург Виктор Иосифович Славкин.

Подробнее

В гости к «Карабасу»

В гости к «Карабасу»

Количество и качество независимых детских театров выросло настолько, что у них появился собственный фестиваль «Карабас» (28 марта – 6 апреля). Участники «Карабаса» бегут от стандартных представлений о том, какой должен быть детский спектакль, и с интересом изучают опыт европейского детского театра.

Подробнее

Молодым везде у нас дорога

Молодым везде у нас дорога

Театр им. Моссовета запустил собственную молодежную режиссерскую программу, которая оказалась на редкость удачной.

Подробнее

Весь мир - балет

Весь мир - балет

Худрук Фламандского королевского балета Ассис Каррейро пригласила худрука Екатеринбургского балета Вячеслава Самодурова поставить в своем театре «Ромео и Джульетту».

Подробнее

Новая искренность документа

Новая искренность документа

Что должны делать музы, когда стреляют пушки? Молчать? Кричать? Киевские драматурги под руководством Натальи Ворожбит вооружились диктофонами и камерами и несколько месяцев интервьюировали участников событий на Майдане по обе стороны баррикад.

Подробнее

Проникновенье наше на планете

Проникновенье наше на планете

Арт-директор фестиваля NET, главный редактор журнала "Театр" Марина Давыдова в 2016 году станет куратором театральной программы Венского фестиваля Wiener Festwochen, о чем объявил интендант фестиваля Маркус Хинтерхойзер. На этом посту она сменит немецкого драматурга Штефана Шмитке, который курирует программу 2015 года.

Подробнее

Прийти по-английски

Прийти по-английски

В этом году по расписанию у Чеховского фестиваля пустой, однако без его программ театралы Москвы, Петербурга, Пскова, Воронежа, Казани, Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Ханты-Мансийска. У этих программ будет безупречное английское произношение, так как в наступившем году Россия и Великобритания обмениваются культурными программами, а весь мир заодно и отмечает 450-летие Шекспира

Подробнее

Поиск по сайту