Российский Центр Международного Института Театра

МИТ - крупнейшая в мире организация, занимающаяся исполнительским искусством, стремится к достижению взаимопонимания и мира - основным целям деятельности ЮНЕСКО, а также выступает за защиту и свободу культурного самовыражения, независимо от возраста, пола, вероисповедания и расовой принадлежности. Его деятельность и на международном и на национальном уровне охватывает области художественного воспитания, международного обмена и взаимодействия, обучения молодежи.


 Обращение ко Дню Театра 2016

 

Анатолий Васильев

          Нужен ли театр?

         Спрашивают тысячи разочаровавшихся в театре профессионалов и миллионы уставших от него людей. 

          Зачем он нам?

          В годы, когда сцена так ничтожна по сравнению с площадями городов и землями государств, на которых разыгрываются настоящие трагедии из подлинной жизни.

         Что он нам?

          Позолоченные ярусы, бархатные кресла, грязные кулисы, вымученные голоса или наоборот - черные боксы, заляпанные грязью и кровью с кучей взбесившихся голых тел.

 

Что он может сказать?

          Всё!

          Театр может сказать всё.

          И как боги на небесах живут, и как заключённые в пещерах томятся, и как страсть возвышает, и как любовь губит, и как добрый человек не нужен, и как обман царствует, и как люди живут в квартирах, а дети - в лагерях для беженцев, и как в пустыню возвращаются, и как с любимыми расстаются, театр может сказать обо всем.

          Театр был и останется навсегда.

          И сейчас, в эти пятьдесят-семьдесят последующих лет, он особенно необходим. Потому что из всех публичных искусств только театр - это из уст в уста, из глаз в глаза, из рук в руки, и от тела - к телу. Ему не нужен посредник, между человеком и человеком - прозрачная сторона света, не юг, не север, не восток, не запад - сам по себе свет, светящийся со всех четырёх сторон, непосредственно узнаваемый всяким враждебным или дружественным человеком.

          Театр нужен разный.

          И из разных других и многих - архаичные формы театра будут востребованы прежде всего. Театр ритуальных форм не должен быть противопоставлен театру цивилизованных народов. Светская культура выхолащивается, "культурная информация" подменяет собою простые сущности и встречу с ними.

          Театр открыт. Вход свободный.

           К черту гаджеты и компьютеры - идите в театр, занимайте ряды в партере и на ярусах, вслушайтесь в слово и всмотритесь в живые образы - перед вами театр, не пренебрегайте им и не пропустите в своей торопливой жизни.

           Театр нужен всякий. 

           И только один театр не нужен - это театр политических игр, театр политической мышеловки, театр политиков, театр политики. Театр ежедневного террора - личного и коллективного, театр трупов и театр крови на площадях и улицах, в столицах и в провинции. между религиями и этносами.

Читайте подробнее о Дне Театра...

 


 

«Золотая маска». Вне конкуренции

«Золотая маска». Вне конкуренции

Фестиваль «Золотая маска» проводится в этом году в двадцатый раз. По традиции крупнейший российский смотр представляет не только сливки прошедшего сезона в театрах России, но и многочисленные дополнительные программы, которые создают этому срезу богатый контекст. Одна из новых программ «Маски» так и называется «Контекст» и представляет актуальные зарубежные спектакли.

Подробнее

Бируте Мар: «Спасибо, Фуджейра!»

Бируте Мар: «Спасибо, Фуджейра!»

Для меня огромная честь получить премию имени Валерия Хазанова Международного Форума Монодрамы в Фуджейре. Во-первых, потому, что она учреждена в память о Валерии Хазанове и, во-вторых, потому что я получила ее на Международном фестивале монодрамы в Фуджейре.

Подробнее

Восток и Запад встретились в Фуджейре

Восток и Запад встретились в Фуджейре

В Фуджейре – одном из самых живописных эмиратов ОАЭ – с 20 по 28 января 2014 года - прошел Шестой Международный театральный фестиваль монодрамы, учрежденный еще в 2003 году.

Подробнее

Весь мир - кухня

Весь мир - кухня

В "Сатириконе" начались репетиции пьесы "Кухня" Арнольда Уэскера - драматурга из поколения "рассерженных" (среди которых Джон Осборн, Брендан Биэн, Шила Дилени, Джон Арденн и Гарольд Пинтер). Написанная 24-летним драматургом и впервые поставленная в театре "Ройал Корт", "Кухня" была переведена на многие языки мира и экранизирована. Но на русском языке (в переводе Валентины Ряполовой) ставится впервые.

Подробнее

Оперное окно в Европу

Оперное окно в Европу

Когда король Пруссии Фридрих Второй был молод, он приказал построить замок Рейнсберг для занятий искусствами, впоследствии Рейнсберг превратился в настоящий фестивальный городок. С 1991 года здесь проходит оперный смотр молодых исполнителей "Камерная опера в замке Рейнсберг" the Chamber Opera Rheinsberg Castle "Kammeroper Schloss Rheinsberg", инициированный берлинским композитором Зигфридом Маттусом Siegfried Matthus.

Подробнее

Гипсовая память

Гипсовая память

Малый театр обратился к осмыслению «лихих 90-х», впервые поставив пьесу современного российского писателя Александра Звягинцева «Последний идол». В ней поднимается тема отцов, ответственных за крах советской империи, и детей, которые не желают отвечать за ошибки отцов и предпочитают отречься от них.

Подробнее

О, дар проклятый, о, красота!

О, дар проклятый, о, красота!

К 200-летию Джузеппе Верди Большой театр выпускает премьеру "Дон Карлоса". Любовь отвергнутая и любовь не сбывшаяся, мужская дружба, ревность, старость, слепая инквизиция, свобода Фландрии и гнет Испании - какие только темы не переплетаются в бессмертной музыке Верди, для исполнения которой требуется уникальная коллекция голосов: сопрано, контральто, тенор, баритон, бас, extra бас и extra колоратурное сопрано. В России "Дон Карлос" был впервые поставлен итальянской труппой в 1868 году, а уже в 1895-м в Казани осуществили первую русскую постановку.

Подробнее

И принц, и лицедей

И принц, и лицедей

В театре "У Никитских ворот" появился свой "Гамлет". По словам режиссера Марка Розовского, он решил обойтись без приглашений актеров со стороны, но пропустить через великую пьесу практически всю труппу (в спектакле два состава, в роли Гамлета Максим Заусалин и Валерий Толков), а самому себе устроить экзамен на творческую состоятельность за последние тридцать лет.

Подробнее

Каждый из нас по-своему Золушка

Каждый из нас по-своему Золушка

Оренбургский государственный театр драмы почти целый месяц будет принадлежать детям: с 25 декабря по 12 января здесь дают "Золушку" - вольное переложение сказки Евгения Шварца Юрием Алесиным, создателем московского детского театра "Будильник", в постановке молодого режиссера Александра Федорова.

Подробнее

Эпохи сквозь призму театра

Эпохи сквозь призму театра

В Российском университете театрального искусства – ГИТИС прошла межвузовская научная конференция на тему «400-летие дома Романовых и театр». Среди тем докладов — как исторические ("Великий князь Константин Николаевич и русская культура", "Император Николай I и комедия Гоголя «Ревизор»", "Театральный образ Павла I и реальность", "Художническое призвание Великой княгини Ольги", "Музыкальные увлечения Романовых"), так и интригующе актуальные.

Подробнее

Поиск по сайту