Российский Центр Международного Института Театра

МИТ - крупнейшая в мире организация, занимающаяся исполнительским искусством, стремится к достижению взаимопонимания и мира - основным целям деятельности ЮНЕСКО, а также выступает за защиту и свободу культурного самовыражения, независимо от возраста, пола, вероисповедания и расовой принадлежности. Его деятельность и на международном и на национальном уровне охватывает области художественного воспитания, международного обмена и взаимодействия, обучения молодежи.


 Обращение ко Дню Театра 2016

 

Анатолий Васильев

          Нужен ли театр?

         Спрашивают тысячи разочаровавшихся в театре профессионалов и миллионы уставших от него людей. 

          Зачем он нам?

          В годы, когда сцена так ничтожна по сравнению с площадями городов и землями государств, на которых разыгрываются настоящие трагедии из подлинной жизни.

         Что он нам?

          Позолоченные ярусы, бархатные кресла, грязные кулисы, вымученные голоса или наоборот - черные боксы, заляпанные грязью и кровью с кучей взбесившихся голых тел.

 

Что он может сказать?

          Всё!

          Театр может сказать всё.

          И как боги на небесах живут, и как заключённые в пещерах томятся, и как страсть возвышает, и как любовь губит, и как добрый человек не нужен, и как обман царствует, и как люди живут в квартирах, а дети - в лагерях для беженцев, и как в пустыню возвращаются, и как с любимыми расстаются, театр может сказать обо всем.

          Театр был и останется навсегда.

          И сейчас, в эти пятьдесят-семьдесят последующих лет, он особенно необходим. Потому что из всех публичных искусств только театр - это из уст в уста, из глаз в глаза, из рук в руки, и от тела - к телу. Ему не нужен посредник, между человеком и человеком - прозрачная сторона света, не юг, не север, не восток, не запад - сам по себе свет, светящийся со всех четырёх сторон, непосредственно узнаваемый всяким враждебным или дружественным человеком.

          Театр нужен разный.

          И из разных других и многих - архаичные формы театра будут востребованы прежде всего. Театр ритуальных форм не должен быть противопоставлен театру цивилизованных народов. Светская культура выхолащивается, "культурная информация" подменяет собою простые сущности и встречу с ними.

          Театр открыт. Вход свободный.

           К черту гаджеты и компьютеры - идите в театр, занимайте ряды в партере и на ярусах, вслушайтесь в слово и всмотритесь в живые образы - перед вами театр, не пренебрегайте им и не пропустите в своей торопливой жизни.

           Театр нужен всякий. 

           И только один театр не нужен - это театр политических игр, театр политической мышеловки, театр политиков, театр политики. Театр ежедневного террора - личного и коллективного, театр трупов и театр крови на площадях и улицах, в столицах и в провинции. между религиями и этносами.

Читайте подробнее о Дне Театра...

 


 

Театр изнутри и снаружи

Театр изнутри и снаружи

В петербургском Большом Драматическом театре стартовал проект, рассчитанный на детскую аудиторию - серия интерактивных спектаклей "Театр изнутри". 4 ноября в Каменноостровском театре (Новая сцена БДТ) для детей были открыты все цеха, каждый мог попробовать себя в роли звукорежиссера, художника по свету, костюмера, гримера или бутафора. В финале новоиспеченные профессионалы должны были показать родителям готовый спектакль.

Подробнее

NET: набежало пятнадцать лет

NET: набежало пятнадцать лет

Фестиваль нового европейского театра NET часто движется перпендикулярно нашему театральному мейнстриму. Вот и в этот раз (пятнадцатый по счету) он начал с того, что обманул все ожидания - с лиц зрителей на спектаклях европейских классиков Кристофа Марталера и Питера Брука не сходили улыбки. Оба мэтра обратились к музыке.

Спектакль Кристофа Марталера "King Size" похож на забавную музыкальную шкатулку, сделанную с мастерством Дроссельмейера. Марталер, флейтист и гобоист по первому образованию, выстроил спектакль по законам маленькой сюиты - в нем мелодика разных языков, ритмические конструкции и иронично-танцевальный настрой важнее концепций.

Подробнее

Плоды «Вишневого сада»

Плоды «Вишневого сада»

В сентябре в усадьбе Любимовка стартовал проект «Вишневый сад» - в его рамках театральную общественность знакомят с «саженцами» будущих спектаклей и лабораторными работами интересных режиссеров по «скрещиванию» различных театральных культур.

Любимовка, родина русского режиссерского театра, постепенно возрождается из небытия. После национализации здесь было все, что угодно, - санаторий для детей испанских коммунистов, военный госпиталь, общежитие для рабочих кондитерской фабрики ила просто бомжатник - но только не театральное пространство.

Подробнее

История с «Территорией»

История с «Территорией»

С 1 по 8 октября у студентов театральных вузов России по расписанию – современное искусство: в Москве в восьмой раз открывается фестиваль-школа «Территория». География восьмой «Территории» - Германия, Норвегия, Бельгия, Греция, Индия, Россия. Мастер-классы студентам проведут Деклан Доннеллан и Ник Ормерод (Великобритания), Лев Додин, Ларс Ойно (Норвегия), Кирилл Серебренников, Тимофей Кулябин, Шантала Шивалингаппа (Индия), Бен Фьюри (Бельгия), Патриция Бови (Италия), Энни Сондерс и Крис Полик (США), Зиновий Марголин, Ксения Перетрухина, Михаил Дурненков и Андрей Ураев. Границы жанров, как это всегда бывает на «Территории», окончательно стерты: от перформанса до фортепианного концерта.

Подробнее

Кавалер крысиного хвоста

Кавалер крысиного хвоста

В издательстве «Вита Нова» вышла в свет третья книга Эдуарда Кочергина «Записки планшетной крысы», презентация которой прошла в Российской Государственной библиотеке искусств. РГБИ давно уже расширила рамки своей деятельности и превратилась в важный культурный центр, где проходят и художественные выставки, и творческие встречи. Книга написана тем же терпким и точным языком художника, учившего русский во всем его многообразии – от университетов сталинских детдомов до академий "антиков" - носителей дореволюционной петербургской культуры.

Подробнее

Его года - его богатство

Малый театр открыл свой 258-й сезон - "и в возрасте бывает счастье, если вспомнить все хорошее, что с вами здесь происходило", как сказал худрук театра Юрий Соломин.

Перед началом по традиции вспомнили ушедших в мир иной коллег и поприветствовали тех, кто отметил круглую дату работы в театре (рекорд в этом сезоне поставила актриса Лилия Юдина - 60 лет в Малом). Другой юбиляр - гример с пятидесятилетним стажем Ольга Кремнева - пришла в театр в 16 лет. Искусству грима ее обучала старшая сестра, а в столярном цеху трудились краснодеревщиками их отец и дед.

Подробнее

Конец абсурда

«Выбритые,  имея с собой портфели, столь необходимые и целесообразные, мы устремились, абсолютно целенаправленно, в направлении наших целей».

Славомир Мрожек. «Стриптиз»

В августе на 84-м году в Ницце скончался Славомир Мрожек – последний писатель и драматург, удостоенный эпитета, отдающего оксюмороном: классик абсурда. Вместе с ним этот титул носили столь разные писатели, как ирландец Сэмюэль Беккет, полуфранцуз-полурумын Эжен Ионеско и просто француз Жан Жене, испанец Фернандр Аррабаль, англичанин Гарольд Пинтер. Один из друзей Мрожека литературный критик Ян Блонский сформулировал так -  Мрожек как писатель не в состоянии раскрыть ни одну проблему «на естественном уровне» и удается ему это только на «сверхъестественном»: чтобы сказать нечто существенное – о чем угодно, - он должен подняться до уровня странности, гротеска, абсурда.С этих высот к театрам всех стран спустились несколько десятков пьес Славомира Мрожека, без которых сейчас невозможно представить себе афишу хоть сколько-нибудь театрального города: «Танго», «Стриптиз», «Эмигранты», «Любовь в Крыму», «Кароль», «Смерть поручика», «Полицейские», «Индюк», «Страдания Петра О’Хейя», «В открытом море», «Преподобные», «Гости Авраама» и многие другие. 

Подробнее

И вампиры любить умеют

И вампиры любить умеют

Два года назад Мэттью Боурн побывал в Клину, в Доме-музее Чайковского, где принес Петру Ильичу клятву поставить все его балеты. Боурн клятву сдержал, поставив «Спящую красавицу», но меньше всего этот балет выглядит личным высказыванием – это нарядное, пряное зрелище ближе всего к «шоу для семейного просмотра» и дальше, чем другие балеты Боурна, от сочинения хореографического языка.

Впрочем, и здесь Боурн не отказал себе в удовольствии переписать классический сюжет. В его «Спящей» Аврора оказывается приемным ребенком у бездетной королевской четы (бог весть каких кровей, что не замедлит сказаться – эту девочку-стихию очень трудно укоротить и сделать светской дамой: она носится босиком, дружит с садовником и скучает в обществе лордов и пэров). Родительским счастьем венценосная семья обязана злой Фее Карабос, а когда сиятельные супруги забывают ее поблагодарить, она мстит, насылая на девочку свое колдовство.

Подробнее

Мастерская волшебника

Мастерская волшебника

В Новом Манеже открылась выставка режиссера и художника Дмитрия Крымова «Камень. Ножницы. Бумага». Эпиграфом к ней, пожалуй, могла бы стать знаменитая фраза Антуана де Сент-Экзюпери «Все мы родом из детства».

В следующем году Лаборатории Дмитрия Крымова исполняется 10 лет. За это время она создала 16 спектаклей. Инсталляции, посвященные каждому из них, сделали ученицы Крымова Мария Трегубова и Вера Мартынова. Такое ощущение, что в их работах соединились две детские комнаты – девочки и мальчика. Спектакль «Катя, Соня, Поля» по Бунину представлен трогательными куклами, почти все из которых - сломаны.

Подробнее

Благословите зверей и детей

Благословите зверей и детей

Сьюзен Андрейд."Животные и люди занимают улицы". Компания "1927". Лондон

Компания Сьюзен Андрейд "1927", приехала в Москву впервые и сразу заняла свое особое место и в афише фестиваля, и в памяти зрителей. В ней всего четыре участника, но зато они - мастера на все руки: писательница, актриса и режиссер, поэтесса и драматург, победительница нескольких фестивалей stand up и хореограф Сьюзен Андрейд, аниматор и кинорежиссер, создатель нескольких фильмов в жанре standalone Пол Билл Беррит, актриса и художница по костюмам Эсме Эпплтон, а также актриса, пианистка и композитор Лилиан Хенли.

Подробнее

Поиск по сайту