Российский Центр Международного Института Театра

МИТ - крупнейшая в мире организация, занимающаяся исполнительским искусством, стремится к достижению взаимопонимания и мира - основным целям деятельности ЮНЕСКО, а также выступает за защиту и свободу культурного самовыражения, независимо от возраста, пола, вероисповедания и расовой принадлежности. Его деятельность и на международном и на национальном уровне охватывает области художественного воспитания, международного обмена и взаимодействия, обучения молодежи.


 Обращение ко Дню Театра 2016

 

Анатолий Васильев

          Нужен ли театр?

         Спрашивают тысячи разочаровавшихся в театре профессионалов и миллионы уставших от него людей. 

          Зачем он нам?

          В годы, когда сцена так ничтожна по сравнению с площадями городов и землями государств, на которых разыгрываются настоящие трагедии из подлинной жизни.

         Что он нам?

          Позолоченные ярусы, бархатные кресла, грязные кулисы, вымученные голоса или наоборот - черные боксы, заляпанные грязью и кровью с кучей взбесившихся голых тел.

 

Что он может сказать?

          Всё!

          Театр может сказать всё.

          И как боги на небесах живут, и как заключённые в пещерах томятся, и как страсть возвышает, и как любовь губит, и как добрый человек не нужен, и как обман царствует, и как люди живут в квартирах, а дети - в лагерях для беженцев, и как в пустыню возвращаются, и как с любимыми расстаются, театр может сказать обо всем.

          Театр был и останется навсегда.

          И сейчас, в эти пятьдесят-семьдесят последующих лет, он особенно необходим. Потому что из всех публичных искусств только театр - это из уст в уста, из глаз в глаза, из рук в руки, и от тела - к телу. Ему не нужен посредник, между человеком и человеком - прозрачная сторона света, не юг, не север, не восток, не запад - сам по себе свет, светящийся со всех четырёх сторон, непосредственно узнаваемый всяким враждебным или дружественным человеком.

          Театр нужен разный.

          И из разных других и многих - архаичные формы театра будут востребованы прежде всего. Театр ритуальных форм не должен быть противопоставлен театру цивилизованных народов. Светская культура выхолащивается, "культурная информация" подменяет собою простые сущности и встречу с ними.

          Театр открыт. Вход свободный.

           К черту гаджеты и компьютеры - идите в театр, занимайте ряды в партере и на ярусах, вслушайтесь в слово и всмотритесь в живые образы - перед вами театр, не пренебрегайте им и не пропустите в своей торопливой жизни.

           Театр нужен всякий. 

           И только один театр не нужен - это театр политических игр, театр политической мышеловки, театр политиков, театр политики. Театр ежедневного террора - личного и коллективного, театр трупов и театр крови на площадях и улицах, в столицах и в провинции. между религиями и этносами.

Читайте подробнее о Дне Театра...

 


 

Что тот палач, что эта жертва

Что тот палач, что эта жертва

Что тот палач, что эта жертва Ф. Кафка. «Процесс». Режиссер Андреас Кригенбург. «Каммершпиле». Мюнхен

Андреас Кригенбург, один из ведущих европейских режиссеров поколения сорокалетних, приезжает в Москву во второй раз. Сначала NET привозил его «Трех сестер», где действие разворачивалось не в условной Перми, а в желтой субмарине, из которой крик «В Москву, в Москву» звучал совсем уж безнадежно. Теперь Чеховский привез его «Процесс» - режиссер спектакля (он же сценограф) поселил своего коллективного Йозефа К. прямо… в глаз.

Подробнее

Диалоги с Богом

Диалоги с Богом

К 65-летию со дня рождения Натальи Гундаревой в Доме-музее М.С. Щепкина (филиале Бахрушинского музея) открылась выставка «Недосказанная судьба», которая будет идти все лето. Среди экспонатов фотографии актрисы в кино- и театральных ролях, газетные вырезки, ее призы, подаренные супругом Гундаревой Михаилом Филипповым музею. А также документы из архива Юрия Васильевича Катина-Ярцева, на курс которого в Щукинском училище актриса поступила вместе с Константином Райкиным, Юрием Богатыревым и Натальей Варлей.

Забавно, что в начале обучения напротив фамилии Гундарева педагог для себя сделал пометку: «толстая». Зато в характеристике, данной ей при выпуске из вуза, Катин-Ярцев оценивал Гундареву в превосходной степени: «исключительно одаренная актриса… на самые разнообразные роли».

Подробнее

Рур, Германия

Рур, Германия

Название фестиваля «Руртриеннале» связано с полной сменой команды каждые три года. Нынешнюю трехлетку (с 2012 по 2014) возглавляет Хайнер Геббель. Фестиваль открывается европейской премьерой оперы Delision of the Fury («Заблуждение ярости») американского авангардиста Гарри Парча (который не просто пишет музыку, но и изобретает к ней инструменты) в постановке самого Хайнера Геббельса. Процесс извлечения звуков из этих инструментов сам по себе способен пробудить режиссерскую фантазию.

Подробнее

Тампере, Финляндия

Тампере, Финляндия

Театральный центр Бакстер из ЮАР привозит в Финляндию «Мисс Жюли» в постановке Яэль Фарбер – действие драмы Стриндберга перенесено в современную Южную Африку (Иванова ночь стала ночью, венчающей первые выборы после отмены апартеида, а роковой союз госпожи и слуги усугубляется тем, что они – представители разных рас).

Подробнее

Эдинбург, Шотландия

Эдинбург, Шотландия

Эдинбург знакомится с новым директором. Им станет глава отделения современной музыки Оперного театра Сиднея Фергус Линехан, сменивший на этом посту Джонатана Миллса.

Подробнее

Друскининкай, Литва

Друскининкай, Литва

Литовский курорт обзавелся собственным фестивалем – с 13 июня по 10 августа здесь впервые пройдет Международный фестиваль Vasara (Лето), президентом которого стал Римас Туминас.

Подробнее

Северный Кавказ, Россия

Северный Кавказ, Россия

В начале лета состоялся фестиваль «Театры России – Северному Кавказу»: вахтанговцы привезли «Маскарад», а Театр Наций «Рассказы Шукшина» в Пятигорск, Театр Олега Табакова – «На всякого мудреца довольно просторы» во Владикавказ, а МХТ им. Чехова – «Дворянское гнездо» в Черкесск. Авангард Леонтьев представил свое «Собранье пестрых слов» в Назрани, Александр Филиппенко читал «И Гоголя и Зощенко» в Махачкале, а Константин Райкин с моноспектаклем «Своим голосом» приехал в Грозный.

Подробнее

Авиньон, Франция

Авиньон, Франция

Кэти Митчелл представит свою постановку в Кельнском театре «Шаушпиль» по роману Фредерики Майрёкер «Путешествие через ночь». В ночном поезде между Парижем и Веной рассказчица по имени Регина пытается написать речь для похорон своего отца, вспоминает травматические моменты своего прошлого, начиная с самого детства и настолько погружается в воспоминания, что явь и воображение переплетаются.

Подробнее

Театр на ощупь

Театр на ощупь

Каролина Зерните, режиссер из Литвы, работает сейчас в Московском театре кукол над уникальным проектом – театром для слепых и слабовидящих. В апреле состоялась премьера ее «Майской ночи» – театральных фантазий на темы произведений Гоголя в формате 4D. Консультантами актеров стали представители «Всероссийского общества слепых». В спектакле играют взрослые, дети и куклы. Госпожа Зерните до этого уникального режиссерского эксперимента и была актрисой кукольного театра, однако кукольным свой спектакль не считает – просто все ее эксперименты с формой оказались возможными только в кукольным театре.

Подробнее

Пьяные ямбы

Пьяные ямбы

В рамках Года Германии в России Саратовский ТЮЗ им. Киселева представляет премьеру спектакля «Святая Иоанна» в постановке Андреаса Мерца. Молодой немецкий режиссер приезжает в Саратов не первый раз – он уже принимал участие в работе фестиваля «Шекспировские чтения». Это первый брехтовский спектакль на сцене прославленного театра. А в Европе популярность пьесы «Святая Иоанна скотобоен», где эпическим слогом описан механизм экономического кризиса, сегодня выходит на первое место.

Подробнее

Поиск по сайту