Международный День Театра (27 марта)

 

2016 год

 

 Анатолий Васильев

          Нужен ли театр?

         Спрашивают тысячи разочаровавшихся в театре профессионалов и миллионы уставших от него людей. 

          Зачем он нам?

          В годы, когда сцена так ничтожна по сравнению с площадями городов и землями государств, на которых разыгрываются настоящие трагедии из подлинной жизни.

         Что он нам?

          Позолоченные ярусы, бархатные кресла, грязные кулисы, вымученные голоса или наоборот - черные боксы, заляпанные грязью и кровью с кучей взбесившихся голых тел.

 

Что он может сказать?

          Всё!

          Театр может сказать всё.

          И как боги на небесах живут, и как заключённые в пещерах томятся, и как страсть возвышает, и как любовь губит, и как добрый человек не нужен, и как обман царствует, и как люди живут в квартирах, а дети - в лагерях для беженцев, и как в пустыню возвращаются, и как с любимыми расстаются, театр может сказать обо всем.

          Театр был и останется навсегда.

          И сейчас, в эти пятьдесят-семьдесят последующих лет, он особенно необходим. Потому что из всех публичных искусств только театр - это из уст в уста, из глаз в глаза, из рук в руки, и от тела - к телу. Ему не нужен посредник, между человеком и человеком - прозрачная сторона света, не юг, не север, не восток, не запад - сам по себе свет, светящийся со всех четырёх сторон, непосредственно узнаваемый всяким враждебным или дружественным человеком.

          Театр нужен разный.

          И из разных других и многих - архаичные формы театра будут востребованы прежде всего. Театр ритуальных форм не должен быть противопоставлен театру цивилизованных народов. Светская культура выхолащивается, "культурная информация" подменяет собою простые сущности и встречу с ними.

          Театр открыт. Вход свободный.

           К черту гаджеты и компьютеры - идите в театр, занимайте ряды в партере и на ярусах, вслушайтесь в слово и всмотритесь в живые образы - перед вами театр, не пренебрегайте им и не пропустите в своей торопливой жизни.

           Театр нужен всякий.

           И только один театр не нужен - это театр политических игр, театр политической мышеловки, театр политиков, театр политики. Театр ежедневного террора - личного и коллективного, театр трупов и театр крови на площадях и улицах, в столицах и в провинции. между религиями и этносами.

 

Биография

 

Анатолий Васильев

(Родился 4 мая 1942 в селе Даниловка, Пензенской области)

 Анатолий Васильев – известный по всем мире театральный режиссер и преподаватель. Создатель театра «Школа драматического искусства», который сначала находился на улице Поварская, а затем переехал в новое здание на Сретенке. Здание было построено по проекту Васильева, в соответствии с его творческими планами.

 Неоднократно преподавал в ГИТИСе (Российский университет театрального искусства), ВГИКе (Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова) и в ENSATT (Высшая национальная школа театральных искусств в Лионе (Франция). Признан величайшим российским режиссером своего поколения.

 В 1968 Анатолий Васильев  поступил на режиссерский факультет Государственного института театрального искусства им. А.В. Луначарского (ГИТИС), в мастерскую Андрея Попова и Марии Кнебель. В 1973 году Васильев пришел в труппу МХАТа, где в качестве режиссера-стажера поставил  спектакль «Соло для часов с боем» по пьесе Освальда Заградника. С 1977 года  - режиссер театра им. К.С.Станиславского, возглавляемого в те годы Андреем Поповым. Получил признание, благодаря поставленным спектаклям "Первый вариант "Вассы Железновой" по пьесе Максима Горького и "Взрослая дочь молодого человека" по пьесе Виктора Славкина.

В 1982 был приглашен Юрием Любимовым в театр на Таганке. Его спектакль «Серсо» был признан лучшей постановкой в 1985 году. В 80-ые он начал преподавать сценаристам и кинорежиссерам. 

Свой театр «Школа драматического искусства» он создал в 1987 году. Сначала спектакли шли в подвале дома на Поварской улице, в центре Москвы к северу от Арбата. Театр открылся постановкой пьесы Луиджи Пиранделло "Шесть персонажей в поисках автора".  Вместе с «Серсо», который Виктор Славкин написал специально для этой труппы, театр отправился с двумя этими спектаклями на гастроли в Западную Европу впервые в 1987-1988.

Его школа стала творческой лабораторией для экспериментов с голосом и телом актера. Анатолий Васильев занимался постановкой на сцене нетеатральных текстов, чтобы исследовать их звучание и литературную ценность.

Будучи музыкально образованным человеком, Васильев часто обращался к музыке в своей работе. Изучая структуру пьесы через метод упражнения, он изучал, как внутреннюю суть идеи можно выразить словом. Он изучает составляющие звука, интонации, ищет,  как соединить слова и движения: звук должен обрести плоть.  

Анатолий Васильев постепенно заслужил международное признание. В 1992 он поставил «Маскарад» Лермонтова в театре «Comédie Française», а в следующем году в Риме –  спектакль «Каждый по-своему» по пьесе Луиджи Пиранделло.   В 1997 году его «Плач Иеремии» был показан на Авиньонском фестивале, в Италии и в Берлине.  Спектакль награжден Национальной премией России "Золотая маска" по двум номинациям: за лучший спектакль и за лучшую сценографию. В 1998 он представил спектакль «Дон Жуан или «Каменный гость» по Пушкину в Cartoucherie.

Васильев поставил спектакль "Дядюшкин сон" по роману Ф. М. Достоевского (в 1994 в Будапеште), оперу П.И.Чайковского "Пиковая дама" (1996, Веймар), «Без вины виноватые» по пьесе А.Н.Островского (Венгрия, 1998), «Моцарт и Сальери» А.С.Пушкина (2000), «Медея. Материал» по пьесе Х. Мюллера (2001).

4 мая 2001 его театр переехал в новое здание на улице Сретенка, построенное по проекту Анатолия Васильева и Игоря Попова, Бориса Тхора и Сергея Гусарева. Два зрите­льных зала и две сцены (Манеж и Глобус), а также все основные функциональные блоки связаны друг с другом Атриумом - зрительским фойе под прозрачным сводом — все способствовало созданию атмосферы творческой лаборатории, в соответствии с задумкой ее создателей.

В 2005 он вновь поставил спектакль «Медея. Материал» в Theatre des Amandiers в Нантере. В 2006 он представил «Из путешествия Онегина» А.С.Пушкина и П.И.Чайковского в парижском театре «Одеон» и был приглашен на Авиньонский фестиваль  со спектаклями «Моцарт и Сальери» и «Илиада».

В 2006 году после конфликта с московскими властями Васильев оставляет свою должность в театре «Школа драматического искусства» и уезжает в Европу. Работает в Париже, Лионе и Лондоне. Спустя три года его приглашают в Большой театр для постановки «Дон Жуана».

В 2010 году Анатолий Васильев открыл трехгодичные курсы для обучения театральных преподавателей. Курсы базируются в Венеции, обучение осуществляется в течение двух месяцев ежегодно и предназначается, главным образом, для итальянских специалистов, однако привлекают внимание преподавателей, актеров и режиссеров со всего мира. В 2011 в институте имени Ежи Гротовского во Вроцлавле (Польша) Васильев открыл семинар по актерской технике. Семинар шел в течение 2 лет и объединял выпускников курсов в Венеции и актеров из других европейских стран.

 Васильев приглашен в парижский театр «Комеди Франсэз» для постановки спектакля «Вторая музыка» по произведению Маргерит Дюрас, премьера которого назначена на март 2016. Вместе с ним будут работать Наталья Исаева, переводчик и исследователь театра, сотрудничающая с мастером на протяжении долгих лет, и Боаз Тринкер, специалист по преподаванию актерского мастерства.

  

 

2015 год

 

Мастеров театра легче всего найти вдали от сцены. Их не интересует театр как механизм для тиражирования условностей и клише. Они находят живые источники вдохновения в стороне от театральных залов и толп людей, которые ежедневно собираются, чтобы копировать тот или иной мир. Мы копируем, а не создаем собственные миры – средоточие споров со зрителем и глубинных эмоций, обнажить которые может только театр.

  

Чаще всего я обращаюсь за наставлением к прозе. День за днем размышляю о писателях, которые почти сто лет назад пророчески, хотя и осторожно изобразили закат европейских богов, погрузивший во мрак нашу цивилизацию, и мрак этот по сей день не развеян. Я думаю о Франце Кафке, Томасе Манне и Марселе Прусте. Сегодня к пророкам причислил бы еще и Джона Максвелла Кутзее. 

Их здравый смысл во времена конца света – не планеты, но системы человеческих отношений, общественного порядка и беспорядка – актуален для нас здесь и сейчас. Для нас, живущих после конца света. Для нас, живущих перед лицом преступлений и вооруженных конфликтов, которые ежедневно вспыхивают то здесь, то там быстрее, чем об этом узнают вездесущие СМИ. Эти очаги вскоре становятся

Фото: © Barctec Warchezka

неинтересны и исчезают из материалов прессы навсегда. А мы, испуганные и беспомощные, чувствуем, что попали в западню. Мы больше не можем строить башни. Стены, которые мы упорно сооружаем, ни от чего нас не защищают. Наоборот, они сами требуют защиты и внимания – и это забирает нашу жизненную энергию. У нас больше нет сил, чтобы попытаться взглянуть на то, что находится за воротами. А ведь как раз для этого и должен существовать театр, и именно там он должен черпать силы. Заглянуть туда, куда смотреть запрещено. 

«Миф пытается объяснить необъяснимое. Он берет свое начало в глубинах правды и оканчивается необъяснимым» – эти слова, которые Кафка относит к мифу о Прометее, вполне можно отнести к тому, каким должен быть театр. Такого театра, который берет начало в глубинах правды и оканчивается необъяснимым, я желаю всем его служителям – как на сцене, так и в зрительном зале. И желаю я этого от всего сердца.  

Биография

 

Кшиштоф Варликовский – один из самых знаменитых европейских режиссеров своего поколения. Родился в Польше в 1962 году.

Совместно с театральным художником Малгожатой Щесняк создает выдающиеся сценические образы. В процессе своей работы ведет актеров через глубочайшие слои лицедейства. Автор нового способа постановки Шекспира и провокационной трактовки древнегреческой трагедии, также известен своими спектаклями по пьесам современных драматургов.

В 2002 году спектакль Варликовского «Чистые» по пьесе Сары Кейн получил широкое признание на фестивале в Авиньоне и на монреальском «Фестивале театров Америк». Это стало решающим моментом в карьере режиссера и принесло ему мировую известность.

С 2008 года является художественным руководителем Нового театра в Варшаве, где поставил четыре спектакля по многозначным текстам: «(А)поллония» (2009), «Конец» (2010), «Африканские сказки Шекспира» (2011) и «Варшавское кабаре» (2013). Сейчас работает над инсценировкой цикла «В поисках утраченного времени» Марселя Пруста. В Новом Варликовский создал свою уникальную концепцию роли и места театра в обществе, не переставая привлекать к обсуждению зрителя. Его лозунгом стали слова «уход от театра».

Постановки Варликовского были представлены на самых серьезных театральных смотрах, таких как международные фестивали в Авиньоне, Эдинбурге и Афинах, Festival de Otono в Мадриде, Wiener Festwochen в Вене, фестиваль Бруклинской академии музыки Next Wave в Нью-Йорке, фестиваль Santiago a Mil (Чили), фестиваль PoNTI в Порту, Сеульский фестиваль исполнительских искусств, фестиваль BITEF в Белграде.

Отдельная область творчества Кшиштофа Варликовского – опера. Режиссер работал в величайших музыкальных театрах Европы, среди которых: Парижская национальная опера, Королевский оперный театр La Monnaie в Брюсселе, Баварская государственная опера и др. За стремление вдохнуть новую жизнь в «театрализацию» оперы был назван революционером. Поставил спектакли: «Ифигения в Тавриде», «Средство Макропулоса», «Парсифаль», «Женщина без тени», «Медея», «Лулу» и совсем недавно – «Дон Жуан».

Кшиштоф Варликовский – обладатель множества наград. В 2003 году получил приз Союза театральных критиков Франции за спектакль «Чистые» по пьесе Сары Кейн, который был признан лучшим спектаклем на иностранном языке и показан во Франции в сезоне 2002/03. Через пять лет французские критики наградили спектакль Варликовского «Ангелы в Америке». За распространение театрального искусства Польши за рубежом творческая деятельность режиссера была отмечена секцией театральной критики Польского центра Международного института театра. В 2006-м в Москве удостоился престижной Премии имени Мейерхольда. В 2008 году получил Европейскую премию «Новая театральная реальность» в Салониках (Греция). В том же году нью-йоркский еженедельник Village Voice присудил режиссеру премию Obies за спектакль «Крум» по пьесе Ханоха Левина, который был представлен на 25-м фестивале Next Wave Бруклинской академии музыки. В 2011-м спектакль Нового театра «(А)поллония» в постановке Варликовского получил премию «Золотая маска» в номинации «Лучший зарубежный спектакль». В мае следующего года за спектакль «Африканские сказки Шекспира» Новый театр был отмечен в Перми Премией Дягилева, присужденной международным жюри во главе с Жераром Мортье. В 2013-м Кшиштоф Варликовский стал командором французского ордена Искусств и литературы.

Кшиштоф Варликовский 

Перевод Ю. Ардашниковой

 

 

2014 год

Обращение Бретта Бейли

Повсюду, где есть человеческое общество, веет неудержимый дух актерства.

Под кронами деревьев в крошечной деревушке и на высокотехнологичных сценах больших мегаполисов, в школьных залах, в полях и в храмах; в трущобах и на городских площадях, в культурных центрах и бедных подвалах люди собираются вместе, чтобы приобщиться к эфемерному миру театра, который мы создаем телом, дыханием и голосом для воплощения нашей человеческой сущности, нашего многообразия, нашей уязвимости.

Мы собираемся вместе, чтобы плакать и вспоминать, смеяться и размышлять, учиться, утверждать и изображать.

Чтобы поражаться техническим достижениям и перевоплощаться в богов. Дышать в такт с общим дыханием в стремлении передать красоту, сочувствие и уродство. Получить вдохновение и силу. Прославить богатство и разнообразие культур и разрушить разделяющие нас границы.

Везде, где есть человеческое общество, веет неудержимый дух актерства. Рожденный в обществе, он облачен в маски и наряды наших традиций. Он перенимает наши языки, ритмы и жесты и создает в нас пространство.

И мы, артисты, имеющие дело с этим древним духом, чувствуем, что обязаны, пропустив его через наши сердца, мысли и тела, явить реальность со всей ее приземленностью и загадочностью.

Однако в наше время, когда миллионы людей борются за выживание, страдают под гнетом жестоких режимов и грабительского капитализма, вынуждены бежать от войны и тягот жизни, когда в нашу частную жизнь вторгаются секретные службы, а наши слова подвергаются цензуре бесцеремонного правительства; когда уничтожают леса, истребляют животных и отравляют воду в океанах – что мы чувствуем обязанными явить миру?

В этом мире неравной власти, где господствующие силы стремятся убедить нас в том, что одна нация, одна раса, один пол, одно сексуальное предпочтение, одна религия, одна идеология, одно культурное пространство превосходят остальные, действительно ли можно настаивать на том, что искусство должно быть свободно от социальной составляющей?

А что делаем мы, артисты арен и сценических площадок: подчиняемся выхолощенным требованиям рынка или же, пользуясь данной нам властью, расчищаем пространство в сердцах и умах нашего общества, объединяем вокруг себя людей, чтобы вдохновлять, восхищать и наставлять, чтобы создавать мир надежды и искреннего сотрудничества?

Обращение на 40 языках

27 марта во всем мире отмечается Международный день театра – профессиональный праздник деятелей театрального искусства. Впервые об этой инициативе заговорили в Хельсинки, а затем в Вене, в 1961 году на 9-м Всемирном конгрессе Международного института театра, когда видный театральный деятель, президент Финского центра МИТ Арви Кивимаа от имени своего центра предложил учредить этот праздник. Предложение было поддержано скандинавскими странами и принято конгрессом.

С тех пор 27 марта (в этот день торжественно открылся Парижский сезон Всемирного театрального фестиваля Театра наций) отмечается как Международный день театра во всем мире. Этому активно содействуют национальные центры МИТ, существующие ныне почти в 100 странах мира. Эти центры проводят в жизнь идеалы наиболее значительной международной неправительственной организации под эгидой ЮНЕСКО – Международного института театра, добиваясь главной уставной цели организации – «содействовать международным обменам в области теории и практики театрального искусства, поощрять творческий процесс и укреплять сотрудничество между деятелями театра, воспитывать общество в осознании необходимости поддержки творчества как непременного условия дальнейшего развития, углублять взаимопонимание во имя укрепления мира и дружбы между народами, вносить свой вклад в защиту идеалов и целей ЮНЕСКО».

Ежегодно по случаю праздника к деятелям театра всего мира обращаются по решению Исполнительного совета Международного института театра крупнейшие деятели мировой культуры. Первым автором международного послания ко Дню театра был Жан Кокто (1962). От него эстафету принял Артур Миллер (1963), который в своем выступлении, в частности, отмечал: «Человечество всегда выделяло особо те произведения, которые выявляли в человеке универсальные черты».

Среди авторов международного послания было три российских деятеля культуры: Дмитрий Шостакович (1970), Михаил Царев (1984), Кирилл Лавров (1990).

Биография

Бретт Бейли – драматург, дизайнер, режиссер и автор инсталляций из Южно-Африканской Республики, а также художественный руководитель группы «Чаепитие третьего мира». Работал в Южной Африке, Зимбабве, Уганде, на Гаити, в Демократической Республике Конго, Великобритании и Европе.

Его признанные во всем мире пьесы опровергают устоявшиеся представления о развитии постколониального мира, в их числе BIG DADA, IPI ZOMBI, iMUMBO JUMBO, medEia и ORFEUS. Среди его выставочных инсталляций – EXHIBITs A&B.

Его работы, известные по всей Европе, а также в Австралии и Африке, завоевали несколько наград, в том числе золотую медаль за дизайн на Пражской Квадриеннале (2007). Он возглавлял жюри Пражской Квадриеннале в 2011 году и был членом жюри конкурса Международного института театра «Музыкальный театр сегодня» в марте 2013 года.

Был режиссером церемонии открытия Мирового саммита искусства и культуры в Йоханнесбурге в 2009 году, а в 2006–2009 годы – открытий Международного фестиваля искусств в Хараре. С 2008 по 2011 годы – куратор единственного в ЮАР Фестиваля паблик-арта «Заражая город» в Кейптауне. В 2014-м в Международный День театра выступит с обращением от Международного института театра к ЮНЕСКО.

Перевод: Юлии Ардашниковой

Фото: © Pascal Gely

 

2013 год

Обращение Дарио Фо

Много веков назад власть проявила нетерпимость по отношению к актерам и выдворила их из Италии. Сегодня актеры и театральные труппы сталкиваются с другими трудностями: поиск сцены, театра, аудитории — и все это из-за кризиса. Сильные мира сего больше не стремятся контролировать тех, кто выражают свои чувства при помощи иронии и сарказма, у этих актеров уже попросту нет ни сценических площадок, ни публики, к которой они могли бы обращаться.

Во времена Возрождения все было наоборот: комедиантам внимала огромная аудитория и власти прилагали все усилия, чтобы обуздать их, не дать высказаться.

Как известно, великий исход актеров произошел в эпоху Контрреформации, когда народ призывали разрушить театры. Особый размах это приняло в Риме, где актеров обвиняли в оскорблении святого города. В 1697 году Папа Иннокентий под давлением консервативной части буржуазии и представителей духовенства повелел разрушить театр, который, по мнению поборников морали, чаще других ставил непристойные пьесы.

Во времена Контрреформации кардинал Карло Борромео, активно действовавший на севере Италии, посвятил себя спасению детей Милана четко разграничив искусство как высшую форму духовного образования и театр оплот богохульства и тщеславия. В письме своим соратникам он пишет примерно следующее (цитирую по памяти): Будучи озабочены истреблением вредоносного сорняка, мы постарались изо всех сил сжечь тексты позорных речей, вырвать их из памяти людской и одновременно предать наказанию тех, кто подобные тексты печатает.

Очевидно, что пока мы были объяты сном, дьявол действовал с удвоенным коварством. Насколько глубже в душу проникает то, что видит глаз, чем то, что слышишь из подобных книг! Насколько более разрушающе для умов юношей и дев звучащее слово и сопровождающий его жест, чем мертвое слово, напечатанное в книгах. Необходимо избавить наши города от деятелей театра как от нежелательных душ.

Единственная надежда на выход из сегодняшнего кризиса театра – в том, что великое наступление, организованное против нас и, особенно против молодого поколения, которое хотело бы изучать театральное искусство и играть на сцене, откроет нашему сообществу пути к новому возрождению.

Биография

Дарио Фо (род. 24 марта 1926 г.), итальянский сатирик, драматург, театральный режиссер, актер, композитор и лауреат Нобелевской премии по литературе (1997). Работает в старинном итальянском жанре комедии дель арте, обращаясь к критике политической коррупции, организованной преступности, доктрины католической церкви и других проблем, актуальных для итальянского общества.

Театральную карьеру начал с участия в сатирических ревью для небольших кабаре и театров. В 1959 г. вместе с женой, актрисой Франкой Раме основал  «Труппу Дарио Фо – Франка Раме». Популярность труппе принесли юмористические скетчи в телевизионном шоу «Canzonissima». Постепенно они создали агитационный политический театр, подчас богохульный и скабрезный, в традициях комедии дель арте, смешанными с тем, что Фо называл «неофициальной левизной». В 1968-м Фо и Раме открыли еще одну театральную группу «Nuova Scena», связанную с коммунистической партией Италии, а в 1970 году - «Collettivo Teatrale La Comune» и начали выступать на заводах, в парках и гимназиях.

Дарио Фо написал более 70 пьес, некоторые из них в соавторстве с Франкой Раме. Наиболее известные его пьесы «Случайная смерть анархиста» (1974) и «Не можем платить? Не будем платить!» (1974). В качестве актера он прославился ролью в моноспектакле «Мистерия-буфф» (1973), основанном на мистических сюжетах средневековья, актуализированных Фо. Среди более поздних работ следует назвать «Весь дом, постель и церковь» (1978), «Клаксоны, трубы и трели» (1981), «Женские части» (1981), «Свободная пара» (1983), «Один голый, другой – во фраке» (1985), «Священник и ведьма» (1989).

Его пьесы, особенно «Мистерия Буфф», были переведены на 30 языков. При постановке за рубежом их часто модифицируют, чтобы отразить местные политические реалии. Фо и сам призывает режиссеров и переводчиков переиначивать его пьесы на свой лад, а актеров импровизировать, так как это соответствует традиции комедии дель арте сцене.

В настоящее время Фо вместе с Франкой Раме владеет театральной компанией, где является режиссером.

Награждая Фо Нобелевской премией по литературе, комитет отметил его как писателя, который «в духе средневековых шутов бичует власть и отстаивает интересы угнетенных».

Фото: © Guido Harar

2012 год

50-летие МЕЖДУНАРОДНОГО ДНЯ ТЕАТРА
Обращение Джона Малковича

 

Международный Институт Театра (МИТ) при ЮНЕСКО оказал мне большую честь, пригласив выступить с приветственной речью, посвященной 50-й годовщине празднования Международного дня театра. В этом кратком выступлении я обращаюсь к моим коллегам, соратникам и товарищам.

Пусть ваше творчество будет захватывающим и самобытным.  Пусть будет оно содержательным, трогающим душу, заставляющим задуматься и единственным в своем роде. Пусть оно помогает ответить на вопрос о том, что это значит быть человеком,  и пусть размышления эти, искренние, чистые и светлые, идут из глубины души. Пусть удастся вам преодолеть все напасти, цензуру, бедность, нигилизм. Пусть вы будете наделены  даром и рвением поведать нам все о биении человеческого сердца во всей его полноте, и пусть хватит у вас смирения и пытливости, чтобы это стало делом всей вашей жизни. И пусть ваша  сокровенная сущность - ибо только она, проявляющаяся лишь в редкие и краткие мгновения жизни, - приведет вас к ответу на главный вопрос «Как мы живем?» Бог вам в помощь!

Биография

 

Джон МалковичАмериканский актер, продюсер, сценарист и режиссер Джон Малкович, в первую очередь - актер театра.

Открыв для себя театр в начале 70-х (в университете штата Иллинойс), он  организовал в 1976 г. совместно с Терри Кинни, Джеффом Перри и Гэри Синизом знаменитый театр «Театральная компания «Степпенвулф» (Steppenwolf Theater Company).

Слава в кинематографе пришла к нему после роли виконта де Вальмона, которую он сыграл  в фильме «Опасные связи» Стивена Фрирза, вместе с Мишель Пфайфер и Гленн Клоуз.  После этой роли, которая стала серьезным шагом вперед в его карьере, он снялся более, чем в 70 фильмах в США и за рубежом.

Джона Малковича, исполнителя самых разных ролей, дважды номинировали  на премию «Оскар»: за лучшую мужскую роль второго плана в фильмах «Места в сердце» (1984 г.) и  «На линии огня» (1993 г.), а также он был награжден за участие  в таких фильмах, как «Поля смерти», «Опасные связи», «Быть Джоном Малковичем» и «Подмена».

В 2011 году  после успеха «Истерии» (театр «Мариньи», 2002 г.) и «Хорошей канарейки»  (театр «Комеди-Франсез, 2007 г.), за которую он был удостоен театральной премии Мольера за лучшую постановку, Малкович осуществил свою третью по счету театральную постановку в Париже - «Опасные связи» в театре «Ателье».

Перевод: Юлии Ардашниковой

Фото: Christian Coigny

 

Авторы обращения к Международному Дню театра (1962-2012)

 

1962 Жан КОКТО

1963 Артур МИЛЛЕР

1964 Лоуренс ОЛИВЬЕ – Жан-Луи БАРРО

1965 Автор неизвестен

1966 Рене МАХО, Генеральный директор ЮНЕСКО

1967 Хелен ВЕЙГЕЛЬ

1968 Мигель Анхель АСТУРИАС

1969 Питер БРУК

1970 Дмитрий ШОСТАКОВИЧ

1971 Пабло НЕРУДА

1972 Морис БЕЖАР

1973 Лукино ВИСКОНТИ

1974 Ричард БЕРТОН

1975 Эллен СТЮАРТ

1976 Эжен ИОНЕСКО

1977 Раду БЕЛИГАН

1978 Национальные обращения

1979 Национальные обращения

1980 Януш ВАРМИНЬСКИЙ

1981 Национальные обращения

1982 Ларс аф МАЛЬМБОРГ

1983 Амаду-Махтар М’БОУ, Генеральный директор ЮНЕСКО

1984 Михаил ЦАРЕВ

1985 Андре-Луи Перинетти

1986 Воле ШОЙИНКА

1987 Антонио ГАЛА

1988 Питер БРУК

1989 Мартин ЭССЛИН

1990 Кирилл Лавров

1991 Федерико МАЙОР, Генеральный директор ЮНЕСКО

1992 Хорхе ЛАВЕЛЛИ - Артуро УСЛАР ПЬЕТРИ

1993 Эдвард ОЛБИ

1994 Вацлав ГАВЕЛ

1995 Умберто ОРСИНИ

1996 Саадалла ВАННУС

1997 Бйонг-Ок КИМ

1998 50-ая годовщина МИТ – специальное обращение

1999 Вигдис ФИННБОГАДОТТИР

2000 Мишель ТРЕМБЛЭ

2001 Яковос КАМПАНЕЛИС

2002 Гириш Карнад

2003 Танкред ДОРСТ

2004 Фатия ЭЛЬ АССАЛ

2005 Ариана МНУШКИН

2006 Виктор Хуго РАСКОН БАНДА

2007 Султан бин Мухаммад АЛЬ-КАСИМИ

2008 Робер ЛЕПАЖ

2009 Аугусто БОАЛ

2010 Джуди ДЕНЧ

2011 Джессика A. КААХВА

2012 Джон МАЛКОВИЧ

www.world-theatre-day.org

 

Свежий номер журнала

Поиск по сайту