29 апреля День Танца. - Обращение Мурада Мерзуки

24.04.2014

Каждый артист гордится своим искусством.

Каждый артист всегда будет защищать ту художественную форму, встреча с которой изменила всю его жизнь.

Ту самую, которую он обретает и теряет и горит желанием поделиться ею с другими, будь это звук голоса, найденное слово, трактовка текста для всего человечества, музыка, без которой мироздание не может общаться с нами, или движение, открывающее двери благодати.

Как танцовщик и хореограф, я не только горжусь танцем, но и испытываю к нему глубокую признательность. Танец принес мне удачу. Он стал моей моралью, приучив к дисциплине, и снабдил всем необходимым, чтобы познавать этот мир.

Он стал для меня самым близким, давая мне силы на каждый новый день, наполняя меня своей энергией и великодушием. Его поэзия дает мне душевный покой.

© Michel Cavalca

Нужно ли говорить, что я не могу существовать без танца? Без способности к самовыражению, которую он мне дал? Без уверенности в собственных силах, которую я обрел, чтобы преодолевать страхи и выходить из тупиков?

Благодаря танцу, осознав красоту и сложность этого мира, я стал гражданином. Особенным гражданином, который преобразует нормы жизни, сохраняя верность культуре хип-хопа, трансформирует негативную энергию в силу добра.

Танец для меня – постоянный повод для гордости. Но, и испытывая гордость, я живу с болью в сердце. Вижу, что вокруг меня дезориентированы и беспомощны отдельные представители рабочей молодежи, что они живут в обстановке напряженности и безысходности, без надежд на будущее. Собственно, и я один из них, по сути – мы все одно. И я, возможно, более остальных, стремлюсь на собственном примере помочь им найти путь в жизни.

Разве не способствует процветанию общества процветание каждого из нас?

Культура объединяет людей больше, чем рассуждения. Так что проявите мужество и рискуйте, невзирая на препятствия и ненависть на вашем пути; красота мира всегда будет на вашей стороне. Так для меня и танец с его способностью не замечать социальные и этнические различия, оставляя только движение тела во всей его красоте; человека, вернувшегося к чистой экспрессии, уникальной и объединяющей.

Хочу закончить цитатой из Рене Шара, чьи слова изо дня в день напоминают мне о том, что никому не позволено ограничивать нас рамками заданных ролей.

«Лови удачу, крепко держись за свой счастливый случай и рискуй. Наблюдая за тобой, они привыкнут к этому».

Так что дерзай, падай и начинай сначала, поднявшись, танцуй – никогда не прекращай танцевать!

Биография

Автор обращения к  Международному Дню танца-2014  Мурад Мерзук и  родился в Лионе в 1973 году, в семь лет начал заниматься восточными единоборствами и цирковым искусством. В возрасте пятнадцати лет узнал о направлении «хип-хоп» и открыл для себя танец.

Мерзуки сразу решил, что будет развивать этот уличный танец и одновременно заниматься другими хореографическими направлениями с такими мастерами танцевального искусства, как Мариз Делент, Жан-Франсуа Дюрур и Жозеф Надж.

Полученный опыт помог осуществиться его мечте руководить художественными проектами, объединяя хип-хоп с другими стилями. В 1989 году совместно с Кадером Ату, Эриком Мезино и Шауки Саидом он создал свою первую компанию Accrorap.

В 1994 году на фестивале «Танцевальный Биеннале» в Лионе компания с триумфом исполнила композицию «Афины», выведя, таким образом, на сцену уличный танец. 

Путешествия Мерзуки привели его на незанятую территорию, где танец служит мощным инструментом коммуникации. Для развития своего художественного стиля Мерзуки в 1996 году основал собственную компанию Kafig («Клетка» – нем.).

В январе 2006 компания Kafig обосновалась в театре Espace Albert Camus в Броне. Это сблизило театр с фестивалем «Каравелл», созданным Мурадом Мерзуки в 2007 году, в программе которого выступления 10 хип-хоп групп и другие мероприятия.

Параллельно он придумал и создал новый центр творчества и развития хореографии, и Pole Pik открылся в Броне в 2009 году.

В июне 2009 года Мурад Мерзуки был назначен руководителем хореографического центра Centre de Creteil et du Val de Marne. Здесь он продолжает воплощать свои замыслы, оставаясь верным идее открытости миру. За 18 лет хореограф создал 22 постановки, а его компания в среднем дает 150 выступлений в год по всему миру.

Вернуться

Свежий номер журнала

Поиск по сайту