Благословите зверей и детей

28.06.2013

Сьюзен Андрейд."Животные и люди занимают улицы". Компания "1927". Лондон

Компания Сьюзен Андрейд "1927", приехала в Москву впервые и сразу заняла свое особое место и в афише фестиваля, и в памяти зрителей. В ней всего четыре участника, но зато они - мастера на все руки: писательница, актриса и режиссер, поэтесса и драматург, победительница нескольких фестивалей stand up и хореограф Сьюзен Андрейд, аниматор и кинорежиссер, создатель нескольких фильмов в жанре standalone Пол Билл Беррит, актриса и художница по костюмам Эсме Эпплтон, а также актриса, пианистка и композитор Лилиан Хенли. Из этой великолепной четверки за сценой остается только мистер Беррит, а три актрисы разобрали между собой множество ролей: жительницы самого мрачного и грязного дома самого неблагополучного пригорода самого прекрасного города (тут любой житель мегаполиса подставит нужное название),  романтичного "Сизифа", уборщика этого дома, вычистить который также нереально, как победить мировое зло, милую маму маленькой дочки, которая решила переселиться в эту клоаку, чтобы украсить детство местных гаврошей, торговку краденым и ее революционно настроенную дочь-оторву. Впрочем, персонажей здесь гораздо больше - полицейские, подростки, тараканы и прочие полчища одинаковых плоских существ населяют рисованный мир Пола Беррита, в котором человек кажется случайным оптическим обманом, чуть более объемной, чем положено, проекцией. Критики (а этот спектакль объездил немало стран) наперебой перечисляли ассоциации, которые вызвал у них этот спектакль: мультфильма Тима Бёртона, фокусы Жоржа Мильеса, сказки Роальда Даля, фильмы Фрица Ланга, конструктивистские плакаты Александра Родченко.   Но этот чудесный сплав едкой иронии, литературного мастерства, музыкальной деликатности и визуального сумасшествия, созданный для рассказа о подавлении подросткового бунта с помощью отупляющих наркотических "мармеладок", вызывает отнюдь не только эстетические ассоциации. Вашингтонский критик, например, вспоминает американскую программу применения специальных препаратов для трудных подростков с синдромом дефицита внимания, да и нам есть, что вспомнить о способах подавления социального протеста. В финале публике предлагается выбрать между хорошим концом и реальным. Публика голосует аплодисментами, и хотя голоса, кажется, распределяются поровну, англичане настаивают на реальном итоге: одна погубленная любовь, один потерянный one way ticket, одна разуверившаяся идеалистка и сотни зомбированных буянов, которых дешевле поддерживать в одурманенном состоянии, чем помочь устроиться в жизни.

Говорят, человечество смеясь расстается со своим прошлым. В английском спектакле человечество смеясь ужасается своему настоящему. Но победительное мастерство этого смеха нейтрализуем апатию - а на следующий билет в один конец можно и заработать. 

Вернуться

Свежий номер журнала

Поиск по сайту