Французское приветствие

18.05.2015

Французское приветствие

В Москве открылся 12-й Международный фестиваль имени Чехова – главное российское «театральное окно» в Европу, обе Америки, Азию, Африку, Австралию – ни один континент не остался без его внимания.

«У нас в каждой деревушке есть какой-нибудь театральный или музыкальный фестиваль – например, в моей родной деревне в горах, где живет всего тысяча жителей, есть джазовый и театральный фестиваль», - признался посол Франции в России Жан-Морис Рипер. По словам посла, о театральной Франции Валерий Шадрин знает не понаслышке – каждое лето гендиректор Чеховского фестиваля объезжает крупные и маленькие фестивали в поисках интересных новинок. Не удивительно, что французский акцент в языковом «вавилоне» Чеховского фестиваля всегда звучит отчетливо, а в этом году и вовсе стал главным – целых пять постановок, включая спектакли открытия и закрытия, приехали из Франции. Между «Мещанина во дворянстве» из парижского «Буфф дю Нор» и «Ложными признаниями» из парижского «Одеона» (постановка Люка Бонди с участием Изабель Юппер) свои работы покажут полюбившиеся российской публике Джеймс Тьерре, Филипп Жанти, а также новый гость фестиваля Эмманюэль Демарси-Мота.

«Мещанин во дворянстве», поставленный известным актером и сосьетером «Комеди Франсез» Дени Подалидесом (Счастливцев во французском «Лесе» Петра Фоменко), настроил публику на атмосферу абсолютного праздника актерской игры. За рамками этой актерской режиссуры остались и сатира на глупого нувориша, возжаждавшего благородного окружения, и воспоминания об историческом контексте и любые современные аллюзии. В огромной кладовой торговца тканями (именно так оформил спектакль Эрик Рюф) так и тянет забыться и подурачиться всласть. Здесь сполна воздали соавтору «Мещанина» – композитору Жан-Батисту Люлли: практически не умолкает маленький оркестрик, где классические инструменты соседствуют с аутентичными. Певцам и танцорам сочинено немало интермедий в этой комедии-балете. Да и драматические актеры буквально выпевают и вытанцовывают свои роли, купаясь в звуках французской речи, перезвонах клавесина и дыхании волынки. Особенно хороши господин и госпожа Журден в исполнении ведущего актера театра «Буфф дю Нор» Паскаля Ренерика и Эмлин Байяр – большой ребенок, которого так легко обвести вокруг пальца, и строгая жена, похожая на дуэнью.

Словом, увертюра фестиваля напомнила о театре-празднике, театре-развлечении. Но уже сегодня здесь грянет «Война» - международный проект Владимира Панкова по «Запискам кавалериста» Гумилева, «Иллиаде» Гомера и «Смерти героя» Ричарда Олдингтона. Именно на таком контрасте – праздника и боли – построена программа Чеховского фестиваля.

Вернуться

Свежий номер журнала

Поиск по сайту