Театр над городом

14.05.2015

Театр над городом

Высшая школа сценических искусств открыла для зрителей новую площадку на крыше – сцену Амфитеатра, откуда при желании можно увидеть не только крыши окрестных домов, но и Кремль, Армянский храм, Луну и звезды, а в музыкальную партитуру спектакля вплетаются автомобильные гудки и колокольный звон (точно какой-то небесный звукорежиссер уловил самый скорбный миг).

Первой ласточкой стала программа «Между жизнью. Тексты войны», которую подготовили студенты второго курса актерского факультета ко Дню победы под руководством актеров театра «Сатирикон» Сергея Сотникова и Ильи Денискина.

На яркие платья и рубашки из прошлой жизни, мирной, разноцветной, наброшены одинаковые черные пальто – одежда войны, уравнявшей всех в горе. Из самых разных текстов сложился причудливый коллаж, исполненный настоящего пацифистского духа и тихой скорби по погибшим и пережившим страшную катастрофу, которая ни много ни мало повлияла не только на человеческий код, но точно изменила геном самой природы. В него вошли сюрреалистический «Пикник» Фернандо Аррабаля (эту философскую комедию с печальным концом когда-то ставил для радио Александр Пономарев при участии Зиновия Гердта) и «Война и мир» Льва Толстого, дневники и письма ленинградцев-блокадников и письма немцев из Сталинграда, документальная проза Светланы Алексиевич «У войны не женское лицо» и роман Эриха Марии Ремарка «На Западном фронте без перемен», поэзия Анны Ахматовой, Роберта Рождественского, Наума Коржавина, Давида Самойлова, Константина Симонова, Иосифа Бродского, Андрея Вознесенского, Николая Рубцова, Юрия Кузнецова и других.

Музыкальные инструменты в руках – точно оружие у новобранцев: не все студенты владели ими до поступления в театральный институт, но теперь курс обзавелся собственным джаз-бендом. Но музыкальной канвой вечера стали не песни военных лет (за исключением легендарного утесовского хита «Ты одессит, Мишка» в обаятельном исполнении Орхана Абулова), а русский рок девяностых, композиции Виктора Цоя, Юрия Шевчука, Бориса Гребенщикова – ведь каждому поколению досталась своя война, каждому пришлось побывать «между жизнью».

Вернуться

Свежий номер журнала

Поиск по сайту