Год образования 1948, UNESCO
Главная > Международный день танца > Грегори Вуяни Макома. Южная Африка

Грегори Вуяни Макома. Южная Африка

Обращение 2020 год

Как-то недавно во время интервью мне пришлось серьезно задуматься о танце, о том, что он значит для меня. Отвечая на вопросы, и оглядываясь в свое прошлое, я осознал, что все было ради одной цели, что каждый день, сталкиваясь с новым вызовом, только с помощью танца я мог осмыслить этот мир.

Мы проходим через невообразимые трагедии в то время, которое я бы назвал пост-человеческой эпохой. Больше чем когда-либо нам нужно танцевать – чтобы напомнить миру о том, что человечество все еще существует. Цель и эмпатия должны перевешивать годы виртуального ландшафта растворения, вызванного катарсисом всеобщего горя, побеждая печаль, суровую реальность, которая продолжает пронизывать жизнь, в противостоянии со смертью, отторжением и нищетой. Наш танец должен, как никогда ранее, дать сильный сигнал мировым лидерам и тем, кто отвечает за обеспечение безопасности и улучшение условий жизни людей: мы - армия яростных мыслителей, и наша цель - изменить мир шаг за шагом. Танец - это свобода, и благодаря свободе, которую мы обрели, нам нужно освободить других от ловушек, с которыми они сталкиваются в разных уголках мира. Танец не является политическим, но становится таковым, потому что он порождает человеческую связь и реагирует на обстоятельства, пытаясь восстановить человеческое достоинство.

Когда мы танцуем своими телами, падая в пространстве и сплетаясь друг с другом, мы становимся силой движения, переплетения сердец, соприкосновения душ и исцеления, которое так отчаянно необходимо миру. И цель становится единым гидроголовым, непобедимым и неделимым танцем. Все, что нам нужно сейчас -  это продолжать танцевать!

Об авторе

Танцор, актер, хореограф и преподаватель танцев.

Грегори Вуяни Макома заинтересовался танцами в конце 1980-х годов, чтобы дистанцироваться от атмосферы политической напряженности, царившей на его родине. Он начал свое обучение танцам в 1990 году в Moving Into Dance, где в 2002 году уже был заместителем художественного руководителя. Макома зарекомендовал себя как всемирно известный танцор, хореограф, педагог и режиссер. Он основал Театр танца Вуяни (VDT) в 1999 году, когда проходил обучение в школе современного танца P.A.R.T.S. в Бельгии под руководством Анны Терезы Де Кеерсмакер.

Грегори Макома снискал уважение за коллаборации с артистами своего поколения, такими как Акрам Хан, Винсент Манцое, Фаустин Линьекула, Дада Масило, Шенелл Винлок, Сиди Ларби Шеркауи, Нхланхла Малангу и режиссер театра Джеймс Нгкобо.

Несколько произведений в его репертуаре завоевали успех и международное признание. Он лауреат премии FNB Vita в номинации хореограф года в 1999, 2001 и 2002 годы за Rhythm 1.2.3, Rhythm Blues и Southern Comfort соответственно. В 2002 году он получил Премию молодого исполнителя от  Standard Bank в номинации танец. В 2002 году Макома стал финалистом Хореографической премии от Daimler Chrysler и Программы наставничества от Rolex в 2003 году. Он получил Tunkie Award 2012 за лидерство в танцах. В 2014 году он получил «Бесси», главную танцевальную награду Нью-Йорка за Exit/Exist (в номинации оригинальная музыкальная композиция). Он выступал в качестве номинанта в Инициативе Rolex Arts 2016–2017, а также курировал Основную танцевальную программу 2017 года для Национального фестиваля искусств. В настоящее время его работы “Via Kanana” и “Cion: Requiem of Ravel’s Bolero” гастролируют в Африке и Европе.

В 2017 году французское правительство наградило Макому орденом «Рыцарь искусств и литературы». В 2018 году Департамент искусств и культуры Южной Африки удостоил его награды Usiba «за самоотдачу в преподавании танца». В 2018 году Макома является одним из отобранных приглашенных артистов на танцевальном факультете Университета Содружества Вирджинии, а также приглашенным преподавателем в Школе искусств Ecole De Sables  в Сенегале. Макома является частью отборочного комитета Dance Biennale Afrique Festival, который пройдет в Марракеше в 2020 году.

В 2018 году Макома сотрудничал с Уильямом Кентриджем в качестве хореографа и выступал в опере Кентриджа «Голова и груз», премьера которой состоялась в июле в лондонском Тейт, а также в Германии, Австрии, Голландии и Нью-Йорке.

В 2019 году Макома сотрудничал с Идрисом Эльбой и Кваме Квэй-Армой в постановке «Дерево», показанном на Манчестерском международном фестивале и в театре Young Vic.