Год образования 1948, UNESCO

Леми Понифазио

Обращение 2016 год

КАРАКИЯ

(Молитва) 


дотронься до космоса 

источника божественного в нас

освещающего 

лица предков 


чтобы мы могли видеть наших детей

сплетение всего вверху вокруг внизу   

соединяет воедино 

нашу плоть кости 

и память


Земля, вращаясь,  

заставляет перемещаться массы людей  

черепахи пребывают в молчаливом ожидании 

сердце ранено  


танцуй 

движение любви

движение справедливости

свет истины  


(перевод Ю. Ардашниковой) 

Об авторе

Леми Понифазио - уроженец островов Самоа, хореограф, режиссер, дизайнер и художник. В 1995 он основал группу «MAU» в Окленде (Новая Зеландия), художественное движение по работе с сообществами и артистами всего мира. MAU – это самоанское слово, означающее «обращение к сути». 

Яркие и оригинальные революционные постановки Понифазио выходят за рамки привычных определений. В своем художественном мире Понифазио открывает современному человеку другие горизонты сознания, замедляя ритмы эстетики, создавая палитру черных глубинных образов, похожих на сон; тело, подготовленное к обряду, к жертвоприношению; сокровенное пространство звука, света и тьмы. Понифазио ставит и представляет свои работы по всему миру, в том числе и на Авиньонском фестивале, фестивале «BAM» в Нью Йорке, на Ruhrtriennale, Эдинбургском фестивале, в Театре де ла Вилль в Париже, Культурном центре Онассиса в Афинах, в лондонском Саут-Бэнке, на фестивале в Голландии, фестивале «Luminato», Венском фестивале, Berliner Festspiele, Santiago a Mil в Чили, Пражской квадриеннале и Венецианской биеннале. 

Последние работы Понифазио – это «Lagimoana» (2015) для 56-ой Венецианской биеннале; «Апокалипсис» (2015), опера Рэймонда Мюррея Шейфера – фестиваль «Luminato» в Торонто; «Я: мапуче»(2015) и «MAU мапуче» (2016) с коренным индейским народом Чили; и «Я» (2014) к 100-летней годовщине Первой мировой войны, с премьерой на Авиньонском фестивале и последующими показами на международном фестивале в Эдинбурге, Ruhrtriennale в Германии и Окландском фестивале искусств в Новой Зеландии. Другие его работы – это «Малиновый дом» (2014), где исследуется природа власти и мир, который все видит и ничего больше не прощает; «Камни у нее во рту» (2013), где женщины маори выступают носителями жизненной силы в сопровождении оратории и древних песнопений; опера «Прометей» (2012) Карла Орфа для Ruhrtriennale; «Le Savali» (Берлин, 2011) – противопоставление имперскому Берлину, где целые сообщества семей иммигрантов живут в поисках своего места в жизни и под угрозой депортации; «Птицы с небесными зеркалами» (2010) о проблемах исчезающих островов Тихого океана, родины большинства его артистов, и о разрушительных последствиях климатических изменений; «Буря: без тела» (2008) – затрагиваются вопросы незаконного использования власти после событий 11 сентября.