Год образования 1948, UNESCO
Главная > Всемирный день театра > Рэм Гопал Баджадж

Рэм Гопал Баджадж

Азиатско-Тихоокеанский регион

Обращение. 2018 год

Театральный режиссёр, актёр театра и кино, академик, бывший директор Национальной школы драмы Дели.

После всех историй эволюции нам вкратце известно только об одном: всё живое хочет существовать вечно. При возможности жизнь стремится преодолеть время и пространство, чтобы обрести бессмертие. В процессе этого живые формы повсеместно калечат и разрушают себя. Однако нам нужно ограничиться вопросом выживания человечества и его развитием от пещерного человека каменного века до космической эры. Стали ли мы более тактичными? Чувствительными? Радостными? Более бережными к природе, частью которой являемся?

С самого начала живые исполнительские искусства (танец, музыка, актёрство/театр) развивали свой язык, состоящий из гласных и согласных. Гласные выражают эмоции, а согласные демонстрируют слияние формы и мысли/знания. Результатом этого стали математика, геометрия, вооружение и компьютер. Таким образом, мы не можем вернуться назад, в доэволюционный период существования языка. Планета не выживет, если общая радость от живого театрального искусства и знаний (включая технологию) не будет свободной от скуки, гнева, корысти и злобы.

Благодаря развитию СМИ, науки и передовых технологий, человек стал могущественным, как демон. Таким образом, искусство театра не кризис сегодняшнего дня, но кризис содержания, концепции и понятия. Нужно призвать сегодняшнего жителя Земли к спасению самой планеты и, соответственно, театра. Необходимо в начальной школе преподавать детям на практике актёрское мастерство и искусство представления. Тогда это поколение, я уверен, будет более восприимчивым к жизни и природе. Преимущество языка театра в том, что он безопасен для матери Земли и других планет. Кроме того, театр станет более важным для сохранения и поддержания самой жизни; поэтому он должен помочь исполнителю и зрителю обойтись без угроз в адрес друг друга в этот космический век духовного единства.

Я приветствую театр и призываю весь мир вывести его на уровень инициативы, в сельской местности и в городе – повсюду.«Движение, речь и сопереживание вместе – в образовании для поколений».

Об авторе

Родился в Дарбханга (Индия) 1940 году. Известный актёр, удостоенный наград, режиссёр, писатель и театральный педагог.

Окончив учёбу в Бихарском университете в 1960 году, Рэм Гопал Баджадж в 1965 году перешёл в учреждение, которое с тех пор ассоциируется с его именем, – Национальную школу драмы. Там он специализировался в актёрском мастерстве. После окончания ВУЗа Баджадж стал преподавателем Национальной школы драмы, где он оттачивал свою теорию театрального образования. Он стал директором университета и приглашённым лектором, а также занимал должности в Пенджабском университете, Хайдарабадском университете и престижной Современной школе в Нью-Дели.

Получив театральное образование, Баджадж стал одним из основателей Dishantar – группы профессиональных театральных деятелей, созданной в 1967 году, платформы, которая позволила развиваться его актёрской карьере. Публикой и критикой были высоко оценены его ранние постановки как индийских, так и иностранных спектаклей. Позже Баджадж, используя на практике накопленный опыт актёрской и исследовательской работы, зарекомендовал себя как самобытный режиссёр.

С момента начала своей деятельности Баджадж сыграл в 36 пьесах и поставил 45 спектаклей. Необходимо упомянуть, что он получал награды и как актёр, и как режиссер. Так, в 1992 году он в качестве тетрального режиссёра был удостоен Национальной премии за изобретательный индийский театр от Национальной прессы Индии, а на кинофестивале Dada Saheb Phalkeв 2017 году был награждён как лучший актёр. Он также перевёл и адаптировал 19 пьес с разных языков на хинди и прославился своей уникальной манерой чтения стихов вслух.

За огромные заслуги перед театром Рэм Гопал Баджадж был удостоен государственной награды «Падма Шри» от Президента Индии в 2003 году. С тех пор он получил ещё несколько наград за достижения в профессиональной деятельности в 2015-м и 2016-м годах, а в 2017-м стал лауреатом премии Академии Натак Самман за выдающийся вклад в развитие языка и литературы на хинди. Он и сегодня по-прежнему ведёт активную актёрскую и режиссёрскую деятельность и в театре, и в кино.