Год образования 1948, UNESCO
Главная > Новости > Фестиваль памяти

Фестиваль памяти

На десять дней артисты Театра. doc переместились на площадку киевского PostPlay Театра, где все эти десять дней представляли самые знаковые свои спектакли: гастрольный марафон получил название «Фестиваль памяти», в память о главных людях Театра. doc — Михаиле Угарове и Елене Греминой.

Открылся фестиваль спектаклем «Новая Антигона»: это последняя режиссерская работа Греминой. Он о событиях, произошедших в Беслане осенью 2016-го, когда несколько матерей погибших детей вышли в годовщину событий на мирный пикет к месту трагедии. Женщины были задержаны полицией и в тот же день привлечены к административному наказанию. Форма пьесы напоминает древнегреческие трагедии: реплики главных героев чередуются с партиями хора. Текстом хора в данном случае являются краткие справки о фигурантках дела. «Хор» монотонным неживым голосом озвучивает журналистка Елена Костюченко, «голосом подсудимых» стала Зарема Заутдинова. В основу пьесы легли данные судебных заседаний, расшифровки диктофонных записей, фрагменты трагедии «Антигона» Софокла. И хотя софокловский текст в спектакле звучит лишь дважды, параллели очевидны: система — человек — борьба за возмездие.

Площадка напоминает фрагмент амфитеатра — ступени, на которых хаотично расположены участники процесса. Возвышается над всеми судья (Олег Каменщиков), зачитывающий выдержки из статей, вопросы подсудимым, приговоры. Читает монотонно и неразборчиво — универсальный язык юридической сферы. Рядом свидетели — Алексей Маслодудов читает реплики за всех. Говорит сбивчиво, каждый раз смущенно «зажевывая» фразу «Путин — палач Беслана». Ступенью ниже — место подсудимым и хору, в самом низу —приглашенные из зала. На протяжении полутора часов слово дается всем присутствующим, затем судебное заседание объявляется закрытым. «ВОЗМЕЗДИЯ НЕ БУДЕТ» — финальный фрагмент пьесы, спектакля и, очевидно, всей этой истории в реальности: в стране, где массовое убийство детей — не миротворческая миссия, а политическая акция, о возмездии, кажется, не может быть и речи.

День второй, и — «Час 18» (режиссер Михаил Угаров, драматург Елена Гремина), спектакль о событиях девятилетней давности, когда был приговорен и доведен до смерти российский аудитор Сергей Магнитский, разоблачивший коррупционные схемы чиновников РФ. «Час 18» — еще одно судебное заседание, но уже по другому делу. Перед ним зрителям раздаются программки, где помимо исполнителей — подробная «Инструкция к спектаклю», в которой значится перечень лиц, причастных к смерти Магнитского.

В едва освещенном помещении на расставленных в ряд стульях сидят в ожидании слова участники процесса. Вступительное дается матери Магнитского (Анастасия Патлай), сдавленным голосом она произносит: «Я обвиняю…», и далее — список тех, кто обозначен в инструкции. За ее обвинением следует цепочка монологов ответчиков и свидетелей: по очереди перед «высшим судом» предстают и монстр-судья Сташина (Ольга Лысак), и медики (Ирина Вилкова, Дарья Башкирова, Аскольд Куров), дежурившие в тот день, и следователи (Алексей Жирков, Алексей Крижевский, Олег Каменщиков). В качестве промежуточных сцен фигурирует история о стакане кипятка, который судья Криворучко просит на «великом суде», как просил когда-то Магнитский, но ему отказывают. Своеобразная аллюзия-перевертыш на притчу Достоевского о луковице из «Братьев Карамазовых», дескать, хоть на том свете воздастся, раз на этом все не по справедливости.

Третьим гастрольным показом стал спектакль-сторителлинг «150 причин не защищать родину» (режиссер Елена Гремина) о падении Константинополя в XV веке. Пять историй мужчин (султан Мехмед, его визирь, император Константин, премьер Византии Лука Натарас и генуэзский кондотьер Джованни Джустиниани Лонго), рассказанных пятью женщинами (Полина Ауг, Варвара Фаэр, Татьяна Паршина, Анастасия Патлай, Наргис Абдуллаева соответственно). С одной стороны, это хроники конкретных государств — Османской империи и Византии, с другой — обнаруживаются очевидные параллели с иной «двуглавой державой»: помимо идентичного герба здесь и шаткая религиозная ситуация, и недоверие стран-соседей и т. п.

«150 причин…» начинается с нескольких бессловесных минут: актрисы в разных уголках площадки перекатывают в ладонях фасоль, добавляя в нее то железные пробки от бутылок, то гвозди, то бусины. Шуршание семян разбавляется металлическим бряцанием, превращаясь в тихое медитативное позвякивание — длинная увертюра предваряет основное действо. Спектакль получился очень музыкальным и ритмичным в целом, и пьеса по мотивам стихов султана, суфийского поэта и записок янычара, слившись со звуковой партитурой, претворилась в объемное изображение событий XV века. Пиковой музыкальной точкой стала смесь невыносимого ультразвукового «верещания» датчиков с разрывающим перепонки звоном треугольников. За ними — гробовая тишина, в момент которой артистки выносят вперед белоснежные гипсовые головы византийских императоров и облачают их в вышитые тюркскими орнаментами чехлы — лаконичный жест, обозначающий падение величайшей державы.

После драмы Константинополя была представлена «драма пространства», как назвали спектакль «Двое в твоем доме» (режиссеры Михаил Угаров, Талгат Баталов) его создатели. Двое в доме — хозяева, двое других — их «конвоиры». Спектакль — документальная история о том, как белорусский поэт Владимир Некляев, баллотировавшийся в 2010 году в президенты, оказался под домашним арестом. Четыре месяца он с супругой Ольгой провел в заточении — в собственной квартире (на заднике распечатан план «двушки» с указанием жилой площади и комнат) под надзором сотрудников госбезопасности.

Главный герой Владимир — истинный интеллигент, немного заикающийся, неуверенный в себе, но свято верящий в человека и справедливость закона. В лице Максима Курочкина эта вера в «светлое, доброе, вечное» выглядит особенно убедительно. Жена (Ирина Савицкова) — полнейший его антипод: решительная, эмоциональная, властная, не так наивна в своих суждениях о людях. Она совсем не церемонится с новыми «соседями» (ну и что, что они «власть») и всеми способами не позволяет им устанавливать свои порядки. Домашний арест оборачивается бытовой историей с курьезными эпизодами в виде кэгэбэшников (Алексей Маслодудов, Олег Каменщиков, Иван Прилль), «сербающих» на кухне водку из чайных кружек под нелепые разговоры, и супругов, вместо секса нарочито громко обсуждающих покойную кошечку. Эта комичность, счастливый исход дела (Некляева отпустили) и пенная вечеринка в финале почти заглушают ужас, который вообще-то в историю заложен. «Почти» — потому что везение: в этот раз обошлось, а если бы нет?..

На четвертый день гастролеры давали «Лира», нет, не шекспировского — клещевского. «Лир-Клещ» (режиссер Варвара Фаэр) — автобиографическая история артистки Театра. doc Марины Клещевой от истоков до сегодня: от «двойных стандартов воспитания» до двойного тюремного срока, от растущих вместе с девочкой комплексов до растущих, уже у взрослой женщины, перспектив.

История поднесена с бесконечным чувством самоиронии, даже там, где явно было не до смеха. В спектакле звучат собственные песни и стихи Клещевой времен орловской колонии. Вместе с ними — цитаты из шекспировского «Короля Лира», в котором во время второго срока ей довелось исполнить главную роль. «Король Лир» стал тогда визитной карточкой тюремного театрального кружка, а «Лир-Клещ» — коронным моноспектаклем Клещевой в Театре. doc.

Пятый день фестиваля. «Правозащитники» (режиссеры Елена Гремина, Ольга Лысак, драматург Анна Добровольская). Место действия — офис в доме № 5 по Малому Казенному, реально соседствующем со зданием театра (когда тот был на Малом Казенном, 12), в нем некогда жил первый русский правозащитник Федор Гааз.

«По-праздничному» сдвинутые столы с фруктово-колбасной нарезкой и выпивкой в одноразовой посуде, на соседнем столе — факс, то и дело выдающий отзывы о работе организации. Сотрудники (Григорий Перрель, Наргис Абдуллаева, Ольга Лысак, Марина Клещева, Константин Кожевников) растерянно слоняются по офису, но после небольшой, с выражением зачитанной биографической справки о Гаазе и первого тоста начинают диалог. Спектакль вышел абсолютно антитеатральным: весь он — разговор правозащитников, разыгранный в форме простенького офисного корпоратива. Поток реальных реплик перемежается с биографическими фактами о Гаазе и «листами из факса» и превращается в этакий экскурс по будням представителей самой неблагодарной и опасной «профессии», борющихся «за все хорошее».

Но и у хорошего есть обратная сторона. И далее речь ведется о другой всем известной профессии — сотрудник ФСБ. Проект «Твой календарь/Пытки» (режиссер Зарема Заудинова; исполнители Алексей Полихович, Егор Сковорода, Алексей «Сократ» Сутуга, Зарема Заудинова, Алина Ануфриенко) в деталях повествует о «способах общения» сотрудников полиции и ФСБ с задержанными (виновными или нет — не важно): пакет на голову, провода электрошокера к пальцам, банальное подвешивание и прочие «радости» трудовых будней госслужб. В «Пытки» вкрапляются раздирающая либо душу, либо перепонки музыка виолончели, мерцающие видеосправки о фигурантах дела и еще одна часть проекта — «Твой календарь»: между справочной информацией и демонстрацией «ласточек» и «конвертов» проектором на стену выводятся даты и соответствующие им в России праздники. Большая часть из них военные, все прочие — абсурд вроде «Дня пирожков с начинкой»: День театра перемешан с Днем артиллерии, малиновое варенье — с жертвами политических репрессий, пытки — с повседневностью. Такая вот картина современной России.

А за ближайшей границей — война. И следующий спектакль doc-марафона о ней. «Война близко» (режиссер Елена Гремина) — смесь страниц дневников луганчанина Дмитрия Бела о начале военных действий на востоке Украины, страниц текста «Ваши голоса» Марка Равенхилла о сирийских химических атаках и пьесы Елены Греминой «Помолвка», основанной на «деле крымских террористов». Все три части, безусловно, о войне, но собраны воедино как-то грубо, с резкими нелогичными переходами.

То, что заключено в первой части, дневниках, — жизнь каждого второго украинца того периода, когда важнее было не думать масштабами страны, а сохранить себя. Вот и главный герой (Николай Мулаков, Константин Кожевников) таков: несмотря ни на что пытается готовиться к выпускному дочери, откладывает деньги на ремонт, живет по инерции, в чем, кстати, похож на другого персонажа того времени — Жеку из спектакля «Донецк. 2-я площадка» Анатолия Праудина.

Герой говорит о революции в Киеве с уверенностью, что все это скоро закончится. И после аннексии думает, что скоро. Потом война врывается в его город, и вера в близкий финал исчезает. Он спасает чью-то собаку, празднует выпускной дочери «совсем не так», зачем-то ежедневно ездит в офис, пишет дневники — пережидает. И это «пережидание» тянется пятый год. За его спиной ходит Война (Григорий Перрель), разрушает дома (нарочито гремит, как во время ремонта), строит из обломков баррикады: посередине площадки, озвучивая при этом равенхилловские «сирийские сводки», воздвигает беспорядочную конструкцию из сломанных стульев. Возле/на/под эти нагромождения постоянно мостится «ватный» луганчанин: такая у человека природа — ко всему приспосабливаться.

Баррикады рушатся, воздвигаются Войной снова, и так до тех пор, пока две части спектакля не заканчиваются, не обрываются третьей — «Помолвкой». Тогда стулья рядами ставятся друг за другом, и — добро пожаловать в зал заседания по «делу крымских террористов».

«Транслируется» дело Сенцова: фигуранты, пытки, ложные показания и снова —как в «Новой Антигоне» — отсутствие справедливости, «суд оккупантов не может быть справедливым по определению». Двоих, оклеветавших режиссера, после допросов облачают в белоснежные майки с ядовито-розовой надписью «крымнаш» и принуждают дать — буквально надиктовывают — ложные показания. Первый — по сюжету Алексей Чирний (Кожевников) — покорно носит «форму», второй — Геннадий Афанасьев (Мулаков) — срывает с себя майку и отказывается от показаний, данных ранее. «Сенцов и Кольченко аплодируют». Заканчивается спектакль зачитанным последним словом Олега Сенцова с пожеланием «информированной части населения России научиться не бояться».

Не бояться ломать систему в том числе. Соображениями на этот счет Театр. doc поделился, продемонстрировав спектакль «Когда мы пришли к власти» (Елена Гремина, Михаил Угаров, Зарема Заудинова, Константин Кожевников) —"формулу идеального государства«, где Россией управляет гражданское общество.

Героев утопии пять: начальник ФСИН (Ольга Романова, Дарья Башкирова), министр культуры (Елена Ковальская), омбудсмен (Зоя Светова), министр образования (Андрей Демидов, Алексей Макаров), председатель Верховного суда (Анна Ставицкая). Стало быть, вот они — «три кита» госустройства. По каждой структуре была зачитана программа развития, после чего следовало обсуждение предложенной схемы со зрителем. Надо сказать, диалог с залом вышел довольно познавательным, местами, в силу политической ситуации, обостренным. Начиналась дискуссия с ФСИН, после слово было дано юристу и правозащитнику, завершали дискуссию министры образования и культуры.

В последний день «Фестиваля памяти» как постскриптум прозвучал лаконичный и трогательный «Миша — Лена». Текст был сложен Заремой Заудиновой из постов Греминой и Угарова в ЖЖ и Фейсбуке с 2005 по 2018 годы. Ироничные заметки Угарова, остроумные записи Греминой, вместе — безумно грустная картина реальности, где государство уничтожает художников, неугодных власти, и театр, который «апеллирует к норме».


Источник

Дата публикации

06 Декабря 2018

Другие материалы о театре и искусстве

  • Война еще началась
    22 Марта 2019

    Война еще началась

    25 марта на сцене Литовского драмтеатра уникальный латышский спектакль на русском языке «TWHYS. The war hasn‘t started yet. Война еще не началась» в постановке Леры Сурковой по одноименной пьесе Михаила Дурненкова.
  • Легкий воздух нулевых
    21 Марта 2019

    Легкий воздух нулевых

    Спектакль «Зоя» Екатеринбургского танцевального театра «Фора».
  • Долгожданная неожиданность
    20 Марта 2019

    Долгожданная неожиданность

    В Амстердаме прошел IV фестиваль OFF — Opera Forward Festival. Премьеры Дьёрдя Куртага и Джона Адамса в Нидерландской опере.
  • Крестный отец оттепели
    19 Марта 2019

    Крестный отец оттепели

    Антон Долин — памяти режиссера Марлена Хуциева.
  • Диктатура партитуры
    19 Марта 2019

    Диктатура партитуры

    Оперы Александра Маноцкова на «Золотой маске».
  • Недалекое плавание
    14 Марта 2019

    Недалекое плавание

    На сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Воронежский театр оперы и балета представил постановку Юрия Бурлаки — балет «Корсар» в трех актах с прологом и эпилогом, выдвинутый в пяти номинациях.
  •  «Русалка» Дворжака в Большом
    13 Марта 2019

    «Русалка» Дворжака в Большом

    В «Русалке» Большой театр вывел на сцену немоту. Режиссер Тимофей Кулябин использовал свой любимый прием, сполоснув его водичкой и музыкой Дворжака.
  • Вавилон и ООН
    11 Марта 2019

    Вавилон и ООН

    Кирилл Серебренников, продолжая оставаться под домашним арестом, 10 марта выпустил еще одну премьеру – «Набукко» Верди в Штаатсопере Гамбурга.
  • Ушел Владимир Этуш
    10 Марта 2019

    Ушел Владимир Этуш

    Не дожив трех лет до 100-летнего юбилея, ушел Владимир Этуш. Легенда театра и кино. Ветеран Великой Отечественной. Знаменитый ректор «Щуки». Кумир миллионов зрителей. И просто человек, которого любили.
  • Бенуа-2019 в Большом
    07 Марта 2019

    Бенуа-2019 в Большом

    21 и 22 мая на Исторической сцене Большого Театра России в 27-й раз пройдет Международный балетный Фестиваль «Бенуа де ла Данс». Зрители увидят самые яркие работы в области танца со всего мира
  • Ушла Майя Туровская
    06 Марта 2019

    Ушла Майя Туровская

    На 95-м году жизни в Мюнхене скончалась Майя Туровская - киновед, кинокритик, культуролог, писатель, драматург, великолепный знаток мирового кинопроцесса и человек безупречной профессиональной репутации.
  • 10 интригующих премьер
    05 Марта 2019

    10 интригующих премьер

    В Театре наций — новый спектакль Rimini Protokoll, в Театре Романа Виктюка — новый «Мелкий бес», Тимофей Кулябин ставит «Русалку» Дворжака в Большом, а Марк Розовский делает мюзикл по произведениям Конан Дойла.
  • Ваш билет, пожалуйста!
    04 Марта 2019

    Ваш билет, пожалуйста!

    На сцене Высшей школы сценических искусств состоялась премьера спектакля «Проводница».
  • Танцующая под дождем
    01 Марта 2019

    Танцующая под дождем

    В парижском театре Шайо состоялись гастроли танцспектаклей «Compact» и «Diagnostic F20.9» в постановке и исполнении Жан Галлуа — молодого хореографа, которой во Франции прочат большое будущее.
  • Опера строгого режима
    27 Февраля 2019

    Опера строгого режима

    Знаменитый маэстро и музыкальный руководитель Баварской государственной оперы Кирилл Петренко впервые продирижировал «Фиделио» Бетховена.
  • Ушел из жизни Андрейс Жагарс
    27 Февраля 2019

    Ушел из жизни Андрейс Жагарс

    Знаменитому театральному режиссеру, актеру, продюссеру и экс-директору Латвийской национальной оперы было 60 лет.
  • Минифест немецкой драмы
    26 Февраля 2019

    Минифест немецкой драмы

    Четыре новосибирских театра объединились, чтобы впервые презентовать новые немецкоязычные пьесы из антологии «ШАГ-5» для аудитории Сибири и Дальнего Востока.
  • "Хованщина" в Милане
    26 Февраля 2019

    "Хованщина" в Милане

    В миланском театре Ла Скала 27 февраля под руководством народного артиста России Валерия Гергиева состоится премьера оперы Модеста Мусоргского "Хованщина".
  • "Вечная Россия" в Вильнюсе
    25 Февраля 2019

    "Вечная Россия" в Вильнюсе

    В Вильнюсе с 12 по 14 апреля в рамках фестиваля "Утопические реальности" будет 8 раз показан спектакль Марины Давыдовой "Eternal Russia" ("Вечная Россия"), созданный в берлинском театре Hebbel am Ufer
  • Рейтинг театральных городов России
    25 Февраля 2019

    Рейтинг театральных городов России

    Аналитическое агентство ТурСтат составило рейтинг театральных городов России. В первую пятерку вошли Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань и Новосибирск.
  • Русская война Пекторалиса
    24 Февраля 2019

    Русская война Пекторалиса

    7, 8, 17 и 29 марта на сцене Московском театре Олега Табакова (сцена на Сухаревской) сыграют премьеру спектакля «Русская война Пекторалиса» в постановке Сергея Пускепалиса.
  • Объявлен шорт-лист VI Международного фестиваля моноспектаклей «МОНОfest»
    24 Февраля 2019

    Объявлен шорт-лист VI Международного фестиваля моноспектаклей «МОНОfest»

    Более полусотни спектаклей были представлены во время заявочного периода на суд экспертов фестиваля «МОНОfest». По результатам экспертного отбора в шорт-лист фестиваля попали 11 постановок.
  • Богомолов замахнулся на Булгакова
    22 Февраля 2019

    Богомолов замахнулся на Булгакова

    В Петербургском театре «Русская антреприза» имени Андрея Миронова готовится к постановке спектакль «Иван Васильевич» по пьесе Михаила Булгакова. Над ним работает Константин Богомолов.
  • Сны как предчувствие
    22 Февраля 2019

    Сны как предчувствие

    Пермский театр оперы и балета показал на фестивале «Золотая маска» «Щелкунчика» хореографа Алексея Мирошниченко.
  • Гид по классике
    21 Февраля 2019

    Гид по классике

    Чехов, Гоголь и Толстой: где посмотреть любимую классику. Самые главные произведения русских писателей на самых больших площадках страны.
  • Дьявольская премьера
    20 Февраля 2019

    Дьявольская премьера

    На основной сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко впервые за 30 лет поставили оперу нашего современника — «Влюбленный дьявол» Александра Вустина.
  • Богомолов на Таганке
    15 Февраля 2019

    Богомолов на Таганке

    Премьера в Театре на Таганке спектакля Константина Богомолова «Теллурия», поставленного по роману Владимира Сорокина.
  • Влюбленный дьявол
    15 Февраля 2019

    Влюбленный дьявол

    Премьера единственной оперы российского композитора Александра Вустина "Влюбленный дьявол" на сцене Театра им. Станиславского и Немировича-Данченко.
  • «Баядерка» возрождается
    13 Февраля 2019

    «Баядерка» возрождается

    На сцене Немецкой государственной оперы завершились премьерные показы главного спектакля балетного сезона — «Баядерки» Петипа, восстановленной Алексеем Ратманским по архивным документам.
  • Сакральный танец
    13 Февраля 2019

    Сакральный танец

    Приглашенный солист Баварского балета Сергей Полунин представит в Мариинском театре спектакль Sacre, поставленный японской танцовщицей и хореографом Юкой Оиши на музыку "Весны священной" Игоря Стравинского.
  • Совершенно невероятное событие
    11 Февраля 2019

    Совершенно невероятное событие

    6 марта на сцене Театрального центра «На Страстном» будет сыгран первый спектакль московского «Театра Новых Пьес» под руководством Николая Коляды «Женитьба или совершенно невероятное событие».
  • На вешалке крылья не мять
    08 Февраля 2019

    На вешалке крылья не мять

    В Театральном музее имени Бахрушина открылась персональная выставка театрального художника Юрия Кононенко «На вешалке крылья не мять», приуроченная к 80-летию со дня рождения автора.
  • Ушел Сергей Юрский
    08 Февраля 2019

    Ушел Сергей Юрский

    Сегодня, 8 февраля, в Москве в возрасте 83 лет умер актер и режиссер театра и кино Сергей Юрский.
  • "Серебренников забросил меня в мир балета"
    07 Февраля 2019

    "Серебренников забросил меня в мир балета"

    Интервью Ильи Демуцкого, автора музыки к балету «Анна Каренина», премьера которого в постановке Юрия Посохова пройдет в Чикаго 13 февраля.
  • Фрески социализма
    06 Февраля 2019

    Фрески социализма

    Башкирский драматический театр им. М. Гафури показал в Москве спектакль «Зулейха открывает глаза», выдвинутый в шести номинациях на премию «Золотая маска».
  • Джим Керри не сыграет Воланда
    06 Февраля 2019

    Джим Керри не сыграет Воланда

    Американский актер Джим Керри не сыграет Воланда в мюзикле "Мастер и Маргарита" в петербургском театре "ЛДМ. Новая сцена".
  • Джон Малкович возвращается в театр
    31 Января 2019

    Джон Малкович возвращается в театр

    7 июня в Театре Гаррика лондонского Вест-Энда состоится премьера спектакля «Горькая пшеница». Главного героя сыграет Джон Малкович.
  • Легкое дыхание
    30 Января 2019

    Легкое дыхание

    В Московском международном доме музыки прима-балерина лондонского Королевского балета «Ковент-Гарден» Наталья Осипова представила программу «Легкое дыхание».
  • Реконструкция воодушевления
    28 Января 2019

    Реконструкция воодушевления

    В Москве проходят гастроли спектаклей БДТ, посвященные столетию театра.
  • Башкирские гастроли
    25 Января 2019

    Башкирские гастроли

    С 4 по 6 февраля на основной сцене Театра имени А.С. Пушкина пройдут гастроли Башкирского театра драмы имени Мажита Гафури.
  • Действующие лица
    23 Января 2019

    Действующие лица

    Диана Вишнева и Ульяна Лопаткина вместе выступят на сцене Большого драматического театра имени Товстоногова в Санкт-Петербурге 25 февраля
  • Давняя мечта
    21 Января 2019

    Давняя мечта

    В 2019 году под руководством известного театрального критика Павла Руднева впервые на одном курсе Театральной школы Райкина будут вместе обучаться театроведы и драматурги.
  • БДТ в Москве
    18 Января 2019

    БДТ в Москве

    Андрей Могучий: "Мы привозим в Москву пять спектаклей. Не знаю, лучшие они или нет, но в любом случае они отражают сегодняшний день БДТ."
  • Обыкновенная история
    17 Января 2019

    Обыкновенная история

    25-й Национальный фестиваль «Золотая маска» стартовал в Москве и Перми.
  • В Берлин, в Цюрих, в Женеву
    16 Января 2019

    В Берлин, в Цюрих, в Женеву

    17 января состоится первый из десяти показов «Трёх сестёр» Тимофея Кулябина в Женеве, далее артистов «Красного факела» ждут в Берлине и Цюрихе. Большой европейский тур спектакля продлится с января по март.
  • Новый главреж
    14 Января 2019

    Новый главреж

    Главным режиссером Самарского академического театра драмы станет молодой и малоизвестный Миша Лебедев. Назначение на должность должно состояться в ближайшее время.
  • Гастроли БДТ
    11 Января 2019

    Гастроли БДТ

    С 19 по 29 января в Москве пройдут гастроли БДТ им. Товстоногова. Спектакли "Гроза", "Пьяные", "Губернатор", "Слава", "Алиса" будут сыграны на сценах МХТ им. Чехова и Малого театра.
  • Эффект Пигмалиона
    09 Января 2019

    Эффект Пигмалиона

    6 февраля 2019 года Театр балета Бориса Эйфмана сыграет премьеру "Эффект Пигмалиона" на сцене Александринского театра.
  • Реклама