Год образования 1948, UNESCO
Главная > Новости > Фестиваль памяти

Фестиваль памяти

На десять дней артисты Театра. doc переместились на площадку киевского PostPlay Театра, где все эти десять дней представляли самые знаковые свои спектакли: гастрольный марафон получил название «Фестиваль памяти», в память о главных людях Театра. doc — Михаиле Угарове и Елене Греминой.

Открылся фестиваль спектаклем «Новая Антигона»: это последняя режиссерская работа Греминой. Он о событиях, произошедших в Беслане осенью 2016-го, когда несколько матерей погибших детей вышли в годовщину событий на мирный пикет к месту трагедии. Женщины были задержаны полицией и в тот же день привлечены к административному наказанию. Форма пьесы напоминает древнегреческие трагедии: реплики главных героев чередуются с партиями хора. Текстом хора в данном случае являются краткие справки о фигурантках дела. «Хор» монотонным неживым голосом озвучивает журналистка Елена Костюченко, «голосом подсудимых» стала Зарема Заутдинова. В основу пьесы легли данные судебных заседаний, расшифровки диктофонных записей, фрагменты трагедии «Антигона» Софокла. И хотя софокловский текст в спектакле звучит лишь дважды, параллели очевидны: система — человек — борьба за возмездие.

Площадка напоминает фрагмент амфитеатра — ступени, на которых хаотично расположены участники процесса. Возвышается над всеми судья (Олег Каменщиков), зачитывающий выдержки из статей, вопросы подсудимым, приговоры. Читает монотонно и неразборчиво — универсальный язык юридической сферы. Рядом свидетели — Алексей Маслодудов читает реплики за всех. Говорит сбивчиво, каждый раз смущенно «зажевывая» фразу «Путин — палач Беслана». Ступенью ниже — место подсудимым и хору, в самом низу —приглашенные из зала. На протяжении полутора часов слово дается всем присутствующим, затем судебное заседание объявляется закрытым. «ВОЗМЕЗДИЯ НЕ БУДЕТ» — финальный фрагмент пьесы, спектакля и, очевидно, всей этой истории в реальности: в стране, где массовое убийство детей — не миротворческая миссия, а политическая акция, о возмездии, кажется, не может быть и речи.

День второй, и — «Час 18» (режиссер Михаил Угаров, драматург Елена Гремина), спектакль о событиях девятилетней давности, когда был приговорен и доведен до смерти российский аудитор Сергей Магнитский, разоблачивший коррупционные схемы чиновников РФ. «Час 18» — еще одно судебное заседание, но уже по другому делу. Перед ним зрителям раздаются программки, где помимо исполнителей — подробная «Инструкция к спектаклю», в которой значится перечень лиц, причастных к смерти Магнитского.

В едва освещенном помещении на расставленных в ряд стульях сидят в ожидании слова участники процесса. Вступительное дается матери Магнитского (Анастасия Патлай), сдавленным голосом она произносит: «Я обвиняю…», и далее — список тех, кто обозначен в инструкции. За ее обвинением следует цепочка монологов ответчиков и свидетелей: по очереди перед «высшим судом» предстают и монстр-судья Сташина (Ольга Лысак), и медики (Ирина Вилкова, Дарья Башкирова, Аскольд Куров), дежурившие в тот день, и следователи (Алексей Жирков, Алексей Крижевский, Олег Каменщиков). В качестве промежуточных сцен фигурирует история о стакане кипятка, который судья Криворучко просит на «великом суде», как просил когда-то Магнитский, но ему отказывают. Своеобразная аллюзия-перевертыш на притчу Достоевского о луковице из «Братьев Карамазовых», дескать, хоть на том свете воздастся, раз на этом все не по справедливости.

Третьим гастрольным показом стал спектакль-сторителлинг «150 причин не защищать родину» (режиссер Елена Гремина) о падении Константинополя в XV веке. Пять историй мужчин (султан Мехмед, его визирь, император Константин, премьер Византии Лука Натарас и генуэзский кондотьер Джованни Джустиниани Лонго), рассказанных пятью женщинами (Полина Ауг, Варвара Фаэр, Татьяна Паршина, Анастасия Патлай, Наргис Абдуллаева соответственно). С одной стороны, это хроники конкретных государств — Османской империи и Византии, с другой — обнаруживаются очевидные параллели с иной «двуглавой державой»: помимо идентичного герба здесь и шаткая религиозная ситуация, и недоверие стран-соседей и т. п.

«150 причин…» начинается с нескольких бессловесных минут: актрисы в разных уголках площадки перекатывают в ладонях фасоль, добавляя в нее то железные пробки от бутылок, то гвозди, то бусины. Шуршание семян разбавляется металлическим бряцанием, превращаясь в тихое медитативное позвякивание — длинная увертюра предваряет основное действо. Спектакль получился очень музыкальным и ритмичным в целом, и пьеса по мотивам стихов султана, суфийского поэта и записок янычара, слившись со звуковой партитурой, претворилась в объемное изображение событий XV века. Пиковой музыкальной точкой стала смесь невыносимого ультразвукового «верещания» датчиков с разрывающим перепонки звоном треугольников. За ними — гробовая тишина, в момент которой артистки выносят вперед белоснежные гипсовые головы византийских императоров и облачают их в вышитые тюркскими орнаментами чехлы — лаконичный жест, обозначающий падение величайшей державы.

После драмы Константинополя была представлена «драма пространства», как назвали спектакль «Двое в твоем доме» (режиссеры Михаил Угаров, Талгат Баталов) его создатели. Двое в доме — хозяева, двое других — их «конвоиры». Спектакль — документальная история о том, как белорусский поэт Владимир Некляев, баллотировавшийся в 2010 году в президенты, оказался под домашним арестом. Четыре месяца он с супругой Ольгой провел в заточении — в собственной квартире (на заднике распечатан план «двушки» с указанием жилой площади и комнат) под надзором сотрудников госбезопасности.

Главный герой Владимир — истинный интеллигент, немного заикающийся, неуверенный в себе, но свято верящий в человека и справедливость закона. В лице Максима Курочкина эта вера в «светлое, доброе, вечное» выглядит особенно убедительно. Жена (Ирина Савицкова) — полнейший его антипод: решительная, эмоциональная, властная, не так наивна в своих суждениях о людях. Она совсем не церемонится с новыми «соседями» (ну и что, что они «власть») и всеми способами не позволяет им устанавливать свои порядки. Домашний арест оборачивается бытовой историей с курьезными эпизодами в виде кэгэбэшников (Алексей Маслодудов, Олег Каменщиков, Иван Прилль), «сербающих» на кухне водку из чайных кружек под нелепые разговоры, и супругов, вместо секса нарочито громко обсуждающих покойную кошечку. Эта комичность, счастливый исход дела (Некляева отпустили) и пенная вечеринка в финале почти заглушают ужас, который вообще-то в историю заложен. «Почти» — потому что везение: в этот раз обошлось, а если бы нет?..

На четвертый день гастролеры давали «Лира», нет, не шекспировского — клещевского. «Лир-Клещ» (режиссер Варвара Фаэр) — автобиографическая история артистки Театра. doc Марины Клещевой от истоков до сегодня: от «двойных стандартов воспитания» до двойного тюремного срока, от растущих вместе с девочкой комплексов до растущих, уже у взрослой женщины, перспектив.

История поднесена с бесконечным чувством самоиронии, даже там, где явно было не до смеха. В спектакле звучат собственные песни и стихи Клещевой времен орловской колонии. Вместе с ними — цитаты из шекспировского «Короля Лира», в котором во время второго срока ей довелось исполнить главную роль. «Король Лир» стал тогда визитной карточкой тюремного театрального кружка, а «Лир-Клещ» — коронным моноспектаклем Клещевой в Театре. doc.

Пятый день фестиваля. «Правозащитники» (режиссеры Елена Гремина, Ольга Лысак, драматург Анна Добровольская). Место действия — офис в доме № 5 по Малому Казенному, реально соседствующем со зданием театра (когда тот был на Малом Казенном, 12), в нем некогда жил первый русский правозащитник Федор Гааз.

«По-праздничному» сдвинутые столы с фруктово-колбасной нарезкой и выпивкой в одноразовой посуде, на соседнем столе — факс, то и дело выдающий отзывы о работе организации. Сотрудники (Григорий Перрель, Наргис Абдуллаева, Ольга Лысак, Марина Клещева, Константин Кожевников) растерянно слоняются по офису, но после небольшой, с выражением зачитанной биографической справки о Гаазе и первого тоста начинают диалог. Спектакль вышел абсолютно антитеатральным: весь он — разговор правозащитников, разыгранный в форме простенького офисного корпоратива. Поток реальных реплик перемежается с биографическими фактами о Гаазе и «листами из факса» и превращается в этакий экскурс по будням представителей самой неблагодарной и опасной «профессии», борющихся «за все хорошее».

Но и у хорошего есть обратная сторона. И далее речь ведется о другой всем известной профессии — сотрудник ФСБ. Проект «Твой календарь/Пытки» (режиссер Зарема Заудинова; исполнители Алексей Полихович, Егор Сковорода, Алексей «Сократ» Сутуга, Зарема Заудинова, Алина Ануфриенко) в деталях повествует о «способах общения» сотрудников полиции и ФСБ с задержанными (виновными или нет — не важно): пакет на голову, провода электрошокера к пальцам, банальное подвешивание и прочие «радости» трудовых будней госслужб. В «Пытки» вкрапляются раздирающая либо душу, либо перепонки музыка виолончели, мерцающие видеосправки о фигурантах дела и еще одна часть проекта — «Твой календарь»: между справочной информацией и демонстрацией «ласточек» и «конвертов» проектором на стену выводятся даты и соответствующие им в России праздники. Большая часть из них военные, все прочие — абсурд вроде «Дня пирожков с начинкой»: День театра перемешан с Днем артиллерии, малиновое варенье — с жертвами политических репрессий, пытки — с повседневностью. Такая вот картина современной России.

А за ближайшей границей — война. И следующий спектакль doc-марафона о ней. «Война близко» (режиссер Елена Гремина) — смесь страниц дневников луганчанина Дмитрия Бела о начале военных действий на востоке Украины, страниц текста «Ваши голоса» Марка Равенхилла о сирийских химических атаках и пьесы Елены Греминой «Помолвка», основанной на «деле крымских террористов». Все три части, безусловно, о войне, но собраны воедино как-то грубо, с резкими нелогичными переходами.

То, что заключено в первой части, дневниках, — жизнь каждого второго украинца того периода, когда важнее было не думать масштабами страны, а сохранить себя. Вот и главный герой (Николай Мулаков, Константин Кожевников) таков: несмотря ни на что пытается готовиться к выпускному дочери, откладывает деньги на ремонт, живет по инерции, в чем, кстати, похож на другого персонажа того времени — Жеку из спектакля «Донецк. 2-я площадка» Анатолия Праудина.

Герой говорит о революции в Киеве с уверенностью, что все это скоро закончится. И после аннексии думает, что скоро. Потом война врывается в его город, и вера в близкий финал исчезает. Он спасает чью-то собаку, празднует выпускной дочери «совсем не так», зачем-то ежедневно ездит в офис, пишет дневники — пережидает. И это «пережидание» тянется пятый год. За его спиной ходит Война (Григорий Перрель), разрушает дома (нарочито гремит, как во время ремонта), строит из обломков баррикады: посередине площадки, озвучивая при этом равенхилловские «сирийские сводки», воздвигает беспорядочную конструкцию из сломанных стульев. Возле/на/под эти нагромождения постоянно мостится «ватный» луганчанин: такая у человека природа — ко всему приспосабливаться.

Баррикады рушатся, воздвигаются Войной снова, и так до тех пор, пока две части спектакля не заканчиваются, не обрываются третьей — «Помолвкой». Тогда стулья рядами ставятся друг за другом, и — добро пожаловать в зал заседания по «делу крымских террористов».

«Транслируется» дело Сенцова: фигуранты, пытки, ложные показания и снова —как в «Новой Антигоне» — отсутствие справедливости, «суд оккупантов не может быть справедливым по определению». Двоих, оклеветавших режиссера, после допросов облачают в белоснежные майки с ядовито-розовой надписью «крымнаш» и принуждают дать — буквально надиктовывают — ложные показания. Первый — по сюжету Алексей Чирний (Кожевников) — покорно носит «форму», второй — Геннадий Афанасьев (Мулаков) — срывает с себя майку и отказывается от показаний, данных ранее. «Сенцов и Кольченко аплодируют». Заканчивается спектакль зачитанным последним словом Олега Сенцова с пожеланием «информированной части населения России научиться не бояться».

Не бояться ломать систему в том числе. Соображениями на этот счет Театр. doc поделился, продемонстрировав спектакль «Когда мы пришли к власти» (Елена Гремина, Михаил Угаров, Зарема Заудинова, Константин Кожевников) —"формулу идеального государства«, где Россией управляет гражданское общество.

Героев утопии пять: начальник ФСИН (Ольга Романова, Дарья Башкирова), министр культуры (Елена Ковальская), омбудсмен (Зоя Светова), министр образования (Андрей Демидов, Алексей Макаров), председатель Верховного суда (Анна Ставицкая). Стало быть, вот они — «три кита» госустройства. По каждой структуре была зачитана программа развития, после чего следовало обсуждение предложенной схемы со зрителем. Надо сказать, диалог с залом вышел довольно познавательным, местами, в силу политической ситуации, обостренным. Начиналась дискуссия с ФСИН, после слово было дано юристу и правозащитнику, завершали дискуссию министры образования и культуры.

В последний день «Фестиваля памяти» как постскриптум прозвучал лаконичный и трогательный «Миша — Лена». Текст был сложен Заремой Заудиновой из постов Греминой и Угарова в ЖЖ и Фейсбуке с 2005 по 2018 годы. Ироничные заметки Угарова, остроумные записи Греминой, вместе — безумно грустная картина реальности, где государство уничтожает художников, неугодных власти, и театр, который «апеллирует к норме».


Источник

Дата публикации

06 Декабря 2018

Другие материалы о театре и искусстве

  • БДТ в Москве
    18 Января 2019

    БДТ в Москве

    Андрей Могучий: "Мы привозим в Москву пять спектаклей. Не знаю, лучшие они или нет, но в любом случае они отражают сегодняшний день БДТ."
  • Обыкновенная история
    17 Января 2019

    Обыкновенная история

    25-й Национальный фестиваль «Золотая маска» стартовал в Москве и Перми.
  • В Берлин, в Цюрих, в Женеву
    16 Января 2019

    В Берлин, в Цюрих, в Женеву

    17 января состоится первый из десяти показов «Трёх сестёр» Тимофея Кулябина в Женеве, далее артистов «Красного факела» ждут в Берлине и Цюрихе. Большой европейский тур спектакля продлится с января по март.
  • Гастроли БДТ
    11 Января 2019

    Гастроли БДТ

    С 19 по 29 января в Москве пройдут гастроли БДТ им. Товстоногова. Спектакли "Гроза", "Пьяные", "Губернатор", "Слава", "Алиса" будут сыграны на сценах МХТ им. Чехова и Малого театра.
  • Эффект Пигмалиона
    09 Января 2019

    Эффект Пигмалиона

    6 февраля 2019 года Театр балета Бориса Эйфмана сыграет премьеру "Эффект Пигмалиона" на сцене Александринского театра.
  • Гастроли эстонской оперы
    09 Января 2019

    Гастроли эстонской оперы

    Национальная опера "Эстония" даст пять представлений на исторической сцене Большого театра с 9 по 12 января.
  • Русские сезоны в Германии
    08 Января 2019

    Русские сезоны в Германии

    В Германии стартовали "Русские сезоны". Масштабный фестиваль, который продлится целый год, открыли оперная труппа, хор и симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева.
  • Защита Ричарда
    27 Декабря 2018

    Защита Ричарда

    6 и 7 февраля на малой сцене БДТ пройдут гастроли спектакля «Игрок в шахматы». В главной роли — американский актер Ричард МакЭлвейн.
  • Игра в театр на Рождество
    27 Декабря 2018

    Игра в театр на Рождество

    В Мемориальной усадьбе Ф.И. Шаляпина расскажут о рождественских традициях семьи выдающегося баса.
  • Rimini Protocoll 2019
    25 Декабря 2018

    Rimini Protocoll 2019

    Валерий Фокин анонсировал спектакль Rimini Protocoll на 70 площадках Санкт-Петербурга в рамках Театральной олимпиады, которая пройдет в 2019 году
  • Премьера "Барокко"
    25 Декабря 2018

    Премьера "Барокко"

    В "Гоголь-центре" 25 и 26 декабря представят проект Кирилла Серебренникова "Барокко", который создавался без его присутствия в театре.
  • Поставленному верить
    24 Декабря 2018

    Поставленному верить

    Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко отпраздновал столетний юбилей.
  • Свой остров
    20 Декабря 2018

    Свой остров

    19 декабря празднует юбилей художественный руководитель Московского театра "Современник" Галина Волчек.
  • Шалом, премьера!
    20 Декабря 2018

    Шалом, премьера!

    Герои американской пьесы «Плохие евреи» впервые заговорили по-русски. Премьера в московском театре "Шалом".
  • Лучшие спектакли года
    19 Декабря 2018

    Лучшие спектакли года

    В номинации «Спектакль года» по версии Ассоциации театральных критиков победила постановка Дмитрия Крымова «Му-Му» (Театр Наций).
  • Театральный роман 2018
    18 Декабря 2018

    Театральный роман 2018

    17 декабря в Каретном сарае Главного здания Театрального музея имени Бахрушина прошла торжественная церемония вручения ежегодной Премии в области литературы о театре «Театральный роман».
  • Родом из классики
    17 Декабря 2018

    Родом из классики

    В Большом театре состоялась премьера, объединившая два одноактных балета – “Артефакт-сюиту” живого классика Уильяма Форсайта и “Петрушку” в постановке руководителя Национального театра Словении Эдварда Клюга.
  • Новый куратор Vaba Lava
    16 Декабря 2018

    Новый куратор Vaba Lava

    Куратором эстонского центра сценических искусств Vaba Lava назначен литовский драматург и режиссер Мариус Ивашкявичус.
  • Путешествие в Реймс
    14 Декабря 2018

    Путешествие в Реймс

    На Исторической сцене Большого театра состоялась премьера главной новинки сезона — «Путешествия в Реймс» Джоаккино Россини в постановке Дамиано Микьелетто и Тугана Сохиева.
  • Последняя гастроль
    13 Декабря 2018

    Последняя гастроль

    На фестиваль NET приехал спектакль Кристофа Марталера «Мы берем это на себя». Московские гастроли стали последним его показом — после этого постановка уходит из репертуара цюрихского «Шаушпильхауса».
  • Золотое жюри
    13 Декабря 2018

    Золотое жюри

    Союз театральных деятелей России утвердил состав жюри итогового фестиваля-конкурса Российской национальной театральной премии "Золотая маска" — 2019.
  • К столетию Солженицына
    12 Декабря 2018

    К столетию Солженицына

    В бывшем Камерном музыкальном театре имени Покровского, недавно вошедшем в состав Большого, состоялась первая премьера сезона: оперу «Один день Ивана Денисовича» Александра Чайковского поставил Георгий Исаакян.
  • 240 лет "Ла Скала"
    12 Декабря 2018

    240 лет "Ла Скала"

    Оперный театр «Ла Скала» проведет выставку «Великолепная фабрика: от Пьермарини до Ботты», посвященную 240-летию с момента открытия театра.
  • Девять часов в Макондо
    11 Декабря 2018

    Девять часов в Макондо

    15, 16, 22 и 23 декабря в Студии театрального искусства Егор Перегудов представит девятичасовой спектакль "Один день в Макондо".
  • Робот по имени Жанна
    10 Декабря 2018

    Робот по имени Жанна

    В премьерном спектакле "Лолита/Жанна д'Арк" театра "Гешер" в Тель-Авиве ведущую женскую роль исполнил робот, сделанный в России.
  • Блиц-крик
    08 Декабря 2018

    Блиц-крик

    "Мизантроп" Дмитрия Быкова и Элмара Сенькова — премьера в "Гоголь-центре".
  • Призрак бродит
    07 Декабря 2018

    Призрак бродит

    Знаменитая "Баядерка" легедарного Мариуса Петипа в берлинской постановке Алексея Ратманского.
  • Из Италии в Питер
    06 Декабря 2018

    Из Италии в Питер

    Итальянский Театр Стабиле Неаполя - театр Национале (Меркаданте) с успехом выступил 4 и 5 декабря в Петербурге со спектаклем "Шесть персонажей в поисках автора" по пьесе Нобелевского лауреата Луиджи Пиранделло.
  • Анонс Платоновского фестиваля
    05 Декабря 2018

    Анонс Платоновского фестиваля

    В девятом Платоновском фестивале поучаствуют более 500 артистов из 12 стран. Он пройдет в Воронеже с 1 по 16 июня 2019 года.
  • Новый худрук МХАТ
    04 Декабря 2018

    Новый худрук МХАТ

    Эдуард Бояков назначен новым художественным руководителем МХАТ имени Горького. Татьяна Доронина стала президентом театра.
  • Премьерные "Любовницы"
    03 Декабря 2018

    Премьерные "Любовницы"

    23 декабря на малой сцене Театра Наций в Москве состоится премьера спектакля по роману лауреата Нобелевской премии Эльфриды Елинек «Любовницы».
  • Манифест "Барокко"
    03 Декабря 2018

    Манифест "Барокко"

    25 и 26 декабря в «Гоголь-центре» выходит премьера «Барокко» Автором спектакля, пьесы, декораций и костюмов стал Кирилл Серебренников, а осуществил его замысел на сцене режиссер Евгений Кулагин.
  • Фестиваль "Территория" едет на Сахалин
    03 Декабря 2018

    Фестиваль "Территория" едет на Сахалин

    Фестиваль - школа современного искусства "Территория. Сахалин" начинает свою работу в Южно-Сахалинске. В программу вошли спектакли, выставка, концерт, а также образовательная программа.
  • Интервью Римаса Туминаса
    03 Декабря 2018

    Интервью Римаса Туминаса

    Труппа Театра Вахтангова вернулась из Милана, где 28 и 29 ноября в рамках проекта «Русские сезоны» представила спектакль «Евгений Онегин» на сцене театра «Пикколо ди Милано» Джорджо Стрелера.
  • В главной роли – "Чёрный квадрат"
    28 Ноября 2018

    В главной роли – "Чёрный квадрат"

    В Третьяковской галерее на Крымском валу состоялась мировая премьера оперы Ильи Демуцкого «Для Чёрного квадрата». Главным героем стал оригинал картины Малевича.
  • На стыке реальностей
    28 Ноября 2018

    На стыке реальностей

    В Петербурге в семнадцатый раз была вручена Европейская Театральная Премия и в пятнадцатый раз в ее рамках – премия “Театральная реальность”.
  • Гамлет в Стамбуле
    26 Ноября 2018

    Гамлет в Стамбуле

    Театр Наций показал в Стамбуле спектакль «Гамлет/Коллаж» Робера Лепажа. Гастроли стали частью совместного проекта фестиваля «Золотая маска» и Стамбульского фестиваля искусств.
  • Лучшая пьеса года
    23 Ноября 2018

    Лучшая пьеса года

    Лучшей пьесой 2018 года в России объявлена "Горка" Алексея Житковского.
  • Ушёл Эймунтас Някрошюс
    20 Ноября 2018

    Ушёл Эймунтас Някрошюс

    Накануне своего 66-летия скончался выдающийся литовский театральный режиссёр Эймунтас Някрошюс.
  • Открытое окно в Европу
    19 Ноября 2018

    Открытое окно в Европу

    В Санкт-Петербурге вручили 17-ю Европейскую театральную премию и показали работы нынешних лауреатов. Но не всех.
  • Встреча на Невском
    16 Ноября 2018

    Встреча на Невском

    Генеральный директор Международного института театра Тобиас Бьянконе выступил на VII Санкт-Петербургском международном культурном форуме.
  • Russischer Theaterfrühling
    07 Ноября 2018

    Russischer Theaterfrühling

    С 17 по 25 ноября в Берлине пройдёт фестиваль «Российская театральная весна». В этом году фестиваль посвящен Кириллу Серебренникову...
  • Чужой
    06 Ноября 2018

    Чужой

    На сцене Учебного театра Высшей школы сценических искусств прошли двухдневные гастроли берлинского театра «Русская сцена».
  • За мыльным пузырем
    02 Ноября 2018

    За мыльным пузырем

    А. Волошина. «Человек из рыбы». Режиссёр Юрий Бутусов. МХТ им. Чехова
  • А завтра была революция
    01 Ноября 2018

    А завтра была революция

    Премьера спектакля «Касатка» по пьесе А.Н. Толстого в постановке народного артиста РФ Рифката Исрафилова открыла 163-й театральный сезон в Оренбургском областном драматическом театре.
  • «Золотая маска» в 25-й раз
    31 Октября 2018

    «Золотая маска» в 25-й раз

    Фестиваль-премия «Золотая маска» объявили список номинантов.
  • Премия Станиславского
    24 Октября 2018

    Премия Станиславского

    Объявлены лауреаты Международной театральной премии имени Станиславского.
  • Новые короткие пьесы
    23 Октября 2018

    Новые короткие пьесы

    "Новые короткие пьесы" французского режиссера Филиппа Декуфле завершат XIII Международный фестиваль-школу современного искусства "Территория".
  • Реклама